Главная » Статьи » История Испании » История |
Биография Сальвадора Дали
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. родился 11 мая 1904 года в 8,45 часов утра в деревне Фигерас, в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч, его отец был известен как хороший нотариус. Его судьба, очень хорошо распределенная смесь гениальности и бреда, как будто предчувствуется: "Мой плод путался в адской плаценте". Дали родился спустя три года после смерти от менингита, в семилетнем возрасте, старшего брата. "Родившись, - писал он в 1973 году, - я пошел по следам погибшего, которого продолжали любить через меня, может быть даже больше, чем раньше. Излишек любви, привитый мне отцом с первых дней моей жизни, был очень большой раной. Только с помощью паранойи, то есть гордого восторга самим собой, я смог спастись от уничтожения систематического сомнения".
Имя, которое ему дали, совпадало с именем погибшего брата, на кого художник очень похож. Живое зеркало того, чей тревожный портрет висел в спальне отца, рядом с "Распятием Христа" Веласкеса, Сальвадор Дали превратился, в очень раннем возрасте, в маленького тирана. Привычным явленим в семье стали истерики маленького Сальвадора, привлекавшего таким образом внимание к собственной персоне. Даже рождение сестры Аны Марии, к которой он длительное время был очень привязан, не утихомирило Сальвадора. Сальвадор Дали с сестрой Анной Марией в Кадакесе. Октябрь 1926г Семейство Сальвадора Дали в Кадакесе. Слева направо: тётя Мария Тереса, мать Фелиса Додоменеч, отец дон Сальвадор Дали-и-Куси, Мальвадор Дали, сестра матери Сальвадора Дали-Анна Мария и бабушка Анна Мария Ферес. 1909г. В возрасте 10 лет Дали написал свой первый автопортрет и назвал его "Больной ребенок". Вскоре он поступил на свой первый курс рисования. Преподавателем был Хуан Нуньес, являвшийся к тому же неплохим гравером, который научил мальчика искусству использования светотени. Затем он познакомился с творчеством импрессионистов и каталонских реалистов. Потом открыл для себя темперу, кубизм и Хуана Гриса, итальянских футуристов. Затем последовал так называемый "каменный период", когда Дали вствавлял в холст мельчайшие кусочки блестящих камешков, чтобы выделить небо и подчеркнуть сияние облаков. Сальвадор Дали (нижний ряд слева) в Академии Художеств Сан Фернандо. Начало 1920-х годов. Вместе с Буньюэлем Дали осуществил постановку "Андалузской собаки" и "Золотого возраста" - двух сюрреалистических фильмов, вызвавших в Париже настоящие скандалы. Правда, от второго фильма Дали постарался откреститься, назвав его "антиклериальным и иррелигиозным" по вине Буньюэля. С Гарсия Лоркой у Дали сложилияь очень тесные дружеские отношения, что подтверждает их переписка, относящаяся к периоду между 1925 и 1936 годами. По отношению к женщинам Дали держался индифиррентно. Он, правда, с удовольствием принимал ласки представительниц противоположного пола, но ни одной из них не удалось пробудить в нем эротические фантазии. Лишь в 1929 году произошло определяющее событие в жизни Дали - его знакомство с Галой, дочерью русского адвоката и подругой поэта-сюрреалиста Поля Элюара. Спустя несколько месяцев они стали жить вместе и с этого момента Гала становится для Дали любовницей и другом, музой и моделью (впервые профиль Галы появляется на картине "Великий мастурбатор" в 1929 году), утешением и, прежде всего, стержнем существования великого Мастера. Вместе они строят в Порт Льигате дом, в котором проживут всю жизнь. Вместе они мотаются по псему миру, убегая от войн, сначала от Гражданской войны в Испании, затем от Второй Мировой войны. Дали объявляет: "Я всегда был одновременно анархистом и монархистом. Я был и остаюсь против буржуазии. Настоящая культурная революция - это восстановление основ монархии". В 1934 году, после пятилетнего сотрудничества, Дали разрывает отношения со своими старыми приятелями-сюрреалистами. Его стали называть "маленьким буржуа", обвинять в индифферентности к политике. "Марксизм мне был безразличен. Политика мне казалась раковой опухолью, разъедающей поэзию" - завил он в Нью-Йорке. Но жизнь достаточно часто заставляла Дали вплотную соприкасаться с жестокой реальностью. Например, после того, как фашисты убили его друга Гарсия Лорку или после нацистского вторжения. Творчество Дали было достойно оценено в Америке. В 1966 году в нью-йоркском Музее Современного искусства была организована ретроспективная выставка его работ. Следующей большой выставки, в Бордо, пришлось ждать до 1979 года. Спустя 3 года, в 1982 году, умерла Гала. После этого Дали почти перестал рисовать. Он поселяется в своем замке в Пуболе, где захоронена Гала, и рисует последние картины. 23 января 1984 года в госпитале Фигереса Мастер умирает в возрасте 84 лет. Тело художника было забальзамировано и помещего в усыпальницу в театре-музее Фигереса, созданного Дали. Биография Сальвадора Дали
Группа сюрреалистов в Париже. Сидят слева направо: Тристан Тцара, Поль Элюар, Андре Бретон, Ганс Арп, Сальвадор Дали, Ив Танги, Макс Эрнст, Рене Кревель, Ман Рэй. Октябрь 1930г.
Сальвадор Дали и Харпо Маркс. 1937г.
Сальвадор Дали с отцом в Кадаесе. 1948г.
В день венчания. 1958г.
Сальвадор Дали на стройплощадке во время реконструкции театра в Фигейрасе. 1973г.
Галаи Сальвадор Дали во внутреннем дворике своего дома в Порт-Льигате. 24 августа 1981г.
Фотографии Сальвадора Дали
ИСПАНСКИЙ ХУДОЖНИК Сальвадор Дали
Сальвадор Дали — один из ярчайших художников XX
века родился 11 мая 1904 года в год Филина. Его можно считать
человеком, в характере которого очень ярко проявились черты филина —
тотема 1904 года. Годом филина управляет Луна — владыка подсознания,
Луна, способная свести с ума, парализовать волю и увести человека в
темный мир предвечного хаоса. Именно это и произошло с величайшим
художником XX столетия.
Сальвадор Дали общался с человечеством и окружающим
миром на языке символов, пробуждающихся в его подсознании. Он писал: «Язык
символов, на котором изъясняется подсознание, — это единственный
всеобщий, универсальный язык, понятный действительно всем. А понятен
он всем потому, что никак не связан ни с образом жизни, ни с обычаями,
ни с культурным уровнем, ни со степенью умственного развития человека.
Этот язык — прямое производное от извечных жизненных величин:
сексуального инстинкта, ощущения смерти, тайны, пространства и тому
подобных».
Полностью подвластный своей Гекате — умирающей луне,
которая в его гороскопе занимала выдающееся положение, находясь в
зените, Дали поставил своей целью изучение подсознания и извлечение из
него самых темных и потаенных комплексов. Стареющая Луна пробуждала в
нем самые глубинные страхи, толкала его во власть бреда и паранойи.
Дали искал себя во всех парапсихологических состояниях:
«Помимо паранойи есть и другие — более
привычные и куда лучше изученные — важные для нас состояния. Я имею
ввиду галлюцинаторные способности, в том числе и дар спонтанной
галлюцинации, сумеречные состояния, всевозможные озарения и откровения,
дремотные состояния и грезы наяву, а также душевные расстройства
разного рода. Уверяю вас, все перечисленное куда важнее и интереснее,
чем так называемое нормальное состояние патологически нормального
человека, попивающего утренний кофе».
Находясь в состояниях, далеких от обычного
психологического состояния человека, Дали открывал для себя иную
реальность, называя ее «надреальностью» или сюрреализмом. «Рождение
новых сюрреалистических образов знаменует освобождение от морали.
Крайне важно при этом добиться полной сосредоточенности, свойственной,
как свидетельствуют психологи, паранойе. Суть этого умственного
расстройства состоит в способности преображать мир и управлять этой
вымышленной реальностью. Цель сюрреализма: развеять в пух и прах
представление о разумном мире, данном нам в чувственном восприятии. А
сделать это можно, лишь подчинив реальность своей воле — яростному
параноидальному упорядочению того хаоса, к которому, как в запретной
зоне, до сих пор боится подступиться европейская мысль».
Будучи последним сюрреалистом, силой своего таланта
он затмил всех представителей этого одиозного направления в
искусстве. Он по праву мог сказать о себе: «Я не сюрреалист, я —
сюрреализм».
Считая свой путь в сюрреализме единственно правильным,
Сальвадор Дали называл себя искателем истины, говоря: «Мы, поборники
истины, обязаны докапываться до подсознания — до сути». Подсознание —
сфера влияния Луны, и все люди, находящиеся под влиянием ночного
светила, ощущают большое влияние на их жизнь процессов, происходящих в
глубинах их подсознания. Сюрреалист Сальвадор Дали является ярчайшим,
можно даже сказать вопиющим примером влияния на человеческую судьбу
богини Гекаты — ущербной луны.
Поскольку Сальвадора Дали совершенно определенно
можно считать человеком, страдающим лунатизмом, то безусловно, к
толкованию его гороскопа следует подходить, оценивая, в первую очередь
положение луны в космической карте его рождения.
Здесь необходимо отметить, что его Луна,
находящаяся в 3 градусе Овна попадает в первую лунную стоянку,
именуемую Ашвини. Ашвини — это братья-близнецы в индийской
мифологической традиции, один из которых по правилу близнечного мифа —
смертный, а другой — бессмертный. Положение Луны в гороскопе Сальвадора
Дали в этой стоянке предопределило значимость для художника
архетипического близнечного мифа. Дело в том, что у Дали был старший
брат, который в трехлетнем возрасте умер за полгода до рождения
Сальвадора. Казалось бы в этом нет ничего особенного, но безумный
художник считал иначе — он верил, что в него вселилась душа его брата и
посредством его (Сальвадора) она общается с миром. Вполне возможно, что
раздвоение личности, которым страдал выдающийся сюрреалист,
действительно было следствием одновременного сосуществования двух душ
в одном человеческом теле. Полный текст | |||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 5372 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |