Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Спорт » Спорт

FORMULA 1 Фернандо Алонсо Alonso, Fernando



http://i183.photobucket.com/albums/x207/Starcowboy/race%20trib/Spain/8167775_ARTT72294.jpg



Первый Гран-при Испании был проведен в 1913 году, на дорожной трассе в Гвадарраме, недалеко от Мадрида в классе "легковые автомобили" (победителям стал Карло де Селаманса/Rolls-Royce)

После перерыва в 1914—1922 годах из-за финансовых проблем Гран-при Испании был возобновлен. Была проведена гонка в Ситгесе, недалеко от Барселоны и затем с 1924 по 1935 год гонка проводилась на трассе Ласарте, на северном побережье (Гран-при Сан-Себастьяна). В 1936 году в Испании началась гражданская война, и гонки прекратились.


http://i183.photobucket.com/albums/x207/Starcowboy/race%20trib/Spain/car1.jpg
Испания вернулась в гоночный календарь в 1951 году, когда был проведен Гран-при Испании, входящий в официальный зачет чемпионата Формулы-1 на трассе Педралбес. В 1954 году был проведен еще один Гран-при Испании. Но в 1955 году 12 июня на 6 чемпионате мира произошла трагедия с гибелью зрителей на гонках 24 часа Ле-Мана  и стоившей жизни более чем восьми десяткам зрителей и механиков, а также французскому пилоту Пьеру Буийону, известному в истории автоспорта под псевдонимом "Пьер Левег".

Фанхио (N8) и Мосс (N16) на Mercedes-Benz W196 проходят западную прямую перед въездом на северный вираж (Большой Приз Италии 1955 года).

После этой трагедии в прессе многих стран началась кампания за полное запрещение автомобильных состязаний. В результате шумихи, поднятой средствами массовой информации, были отменены этапы чемпионатов мира для машин Формулы I во Франции, Швейцарии, ФРГ и Испании. Швейцарские власти, относившиеся и ранее крайне неодобрительно к автомобильному спорту (забывая при этом, что ежегодно в Альпах гибло гораздо больше альпинистов, чем гонщиков во всем мире) категорически запретили проведение на территории страны любых мотоциклетных и автомобильных состязаний (этот запрет действует до наших дней и, когда Автомобильный клуб Швейцарии в начале 80-х годов решил возобновить розыгрыш своего Большого Приза, то был вынужден арендовать для этих целей трассу в соседней Франции).

http://i183.photobucket.com/albums/x207/Starcowboy/race%20trib/Spain/gf-e51.jpg

В результате этих событий в зачет чемпионата мира 1955 года вошло всего 7 этапов (то есть столько же, сколько их было в первом мировом первенстве 1950 года) - в Аргентине, Монако, Индианаполисе, Бельгии, Голландии, Англии и в Италии. Чемпионат длился 239 дней (с 16 января по 11 сентября) и в нем приняло участие 76 гонщиков (из них 33 - в Индианаполисе). К соревнованиям Grand Prix было заявлено 49 водителей на машинах 9 марок.

Как и в прошлом году, на гоночных трассах вне конкуренции оказалась команда из Штутгарта, значительно усилившаяся с приходом в нее английского пилота Стирлинга Мосса. Гонщики на Mercedes-Benz W196, мощность которых повысилась до 290-300 л.с., первенствовали во всех, кроме одного (Большого Приза Монако) Grand Prix. При этом в трех гонках им принадлежали 2 первых места, а в Англии - четыре. Чемпионом мира вновь стал аргентинец Хуан Фанхио, опередивший на 17 очков своего товарища по команде Стирлинга Мосса. По окончании сезона западногерманская фирма объявила о прекращении своего участия в мировых первенствах. Существует красивая легенда о том, что такое решение было принято руководством фирмы, потрясенным трагедией в Ле-Мане, где Mercedes-Benz, ведомый Пьером Буийоном, был главным "действующим лицом". Однако еще в 1954 году, только возобновив свои старты на трассах Больших Призов, штутгартская компания планировала закончить свои выступления в чемпионатах мира по завершении сезона 1955 года, о чем свидетельствует факт подписания контракта с Хуаном Фанхио только на 15 месяцев.

Только один этап первенства 1955 года - Grand Prix de Monaco - закончился поражением немецких машин. Из-за технических неисправностей "серебряные стрелы" выбыли из борьбы (только Мосс сумел "доплестись" до финиша на 9-м месте), и первым финишировал француз Морис Трентиньян на Ferrari 625/555. Второе место неожиданно для многих занял итальянец Эуженио Кастеллотти на Lancia D50. Альберто Аскари, стартовавший на таком же автомобиле со второй позиции, на 80-м кругу вылетел с трассы и "приводнился" в водах залива. Получившего незначительные ранения гонщика благополучно извлекли на сушу, и врачи, осмотревшие его, порекомендовали итальянскому асу полежать с недельку в постели. Аскари не послушался их и через три дня погиб на трассе в Монце при опробовании спортивного Ferrari. Еще одна красивая легенда (сколько их существует не только в истории автоспорта!) гласит, что Джанни Ланча после гибели своего лучшего пилота решил прекратить занятия автоспортом, распустил команду и передал все гоночные автомобили и персонал спортивного отделения фирмы Энцо Феррари. Однако на самом деле к моменту ликвидации Scuderia Lancia фирма Джанни Ланча уже не принадлежала ему. Из-за тяжелого финансового положения своей компании Ланча-младший продал ее "цементному королю" Италии Пезенти, и тот, решив максимально сократить непроизводительные расходы, уступил Феррари все спортивное отделение за символическую плату.

Так завершился сезон 1955 года, ставший, без сомнения, одним из самых драматичных в истории не только Формулы I, но и всего автоспорта в целом. Здесь надо упомянуть, что в том же году смерть настигла еще одного победителя этапов чемпионата мира - американца Билла Вуковича (победителя Индианаполиса-500 1953 и 1954 г.г.), разбившегося во время соревнований на "старой кирпичнице".

В 1967 году Гран-при Испании вернулся, когда Королевский Автомобильный Клуб Испании организовал гонку на трассе Харама недалеко от Мадрида. С сезона 1968 года испанский гран-при вернулся в календарь чемпионата, поочередно проводясь на трассах Харама и Монжуик-Парк в Барселоне. Однако, гонка 1975 года на Монжуик-Парке закончилась гибелью 4 зрителей. После этого, в 1976—1981 годах гонка проходила на трассе Харама.

http://i183.photobucket.com/albums/x207/Starcowboy/race%20trib/Spain/bigTurnerGranPremioEspana.jpg


В 1982—1985 годах Гран-при Испании выпал из календаря. В 1985 году мэр города Херес запустил новую трассу в для привлечения туристов. Гран-при Испании в Хересе проводилось с 1985 по 1990 годы, кроме того, на трассе в Хересе прошли Гран-при Европы 1994 года и Гран-при Европы 1997 года годов.
 В дальнейшим  трасса в Хересе была заброшена и осталась вдали от цивилизации, не привлекая, таким образом, армии болельщиков, каталонский трек построили в Монтмело – местечке, расположенном в 20 км километрах к северу от Барселоны. Это была четвертая по счету трасса, построенная в Барселоне или ее пригородах, которая претендовала на статус столицы автоспорта в Испании. Первый камень автодрома, получившего впоследствии название "Каталунья Монтмело", был заложен 24 февраля 1989 года. Воспользовавшись подпорченной инцидентом на Гран При Испании 1990 года репутацией трассы Херес, когда в ужасной аварии чудом остался в живых Мартин Донноли, Каталонии не составило труда переманить Гран При Испании на трассу в Монтмело. Строительство велось по проекту Луиса Переса Сала на средства Королевского Автомобильного Клуба Каталонии, правительства Каталонии и муниципалитета Монтмело. Комплекс возводился по самым передовым технологиям и сразу же был включен в календарь чемпионата. Кроме того, удачное расположение трассы позволило командам получить довольно теплый полигон для зимних тестов. Разрабатывая проект, Сала постарался воплотить в автодроме "Каталунья Монтмело" наиболее удачные идеи знаменитых треков Европы. В итоге трасса получилась не идеальной, но очень близкой к совершенству. Автодром был сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне.

 

Технические характеристики

 Длина трассы в Каталонии 4,627 км. Трасса содержит в себе большое разнообразие поворотов, а также две прямые: короткую и длинную старт/финиш. Значительную роль в Барселоне играет аэродинамика. Кроме того, из-за изобилия длинных скоростных поворотов трасса очень требовательна к технике, а потому очень важно подобрать верный баланс машины. Так же многое зависит и от тактики пит-стопов, поскольку каждые 10 килограмм топлива приводят к потере по 0,4 секунды на круге. В связи со всем этим, подготовка машины к гонке и разработка гоночной стратегии часто становится причиной головной боли технического персонала.

Что же касается покрытия, то асфальт здесь особенно абразивный, а износ резины – один из самых высоких. В свете изменений в регламенте, касающихся запрета на смену покрышек по ходу гонки, интересно, какой ответ приготовили шинники пожирающему резину асфальту Барселоны. Особенностью каталонской трассы являются также поднимающиеся к полудню ветры, которые способны буквально сдуть машину с трассы.


В гоночном отношении Барселона – город уникальный. Нигде в мире больше нет такого, чтобы в радиусе 30 километров были расположены три трассы, в разные годы принимавшие этапы Формулы 1. А в столице Каталонии – сколько угодно. О современном автодроме, где с 1991 года проходит Гран При Испании, известно всем поклонникам Больших Призов. Две другие трассы отыскать в наши дни сложнее, но при наличии желания сделать это можно. Европейские города неохотно меняют свой облик, и старинные здания здесь за редчайшим исключением не приносят в жертву торгово-офисным центрам.

Поэтому, вооружившись старыми фотоснимками, достаточно легко найти следы былых Гран При и в районе церкви Педральбес, и на холме Монтжуик. Два этих кольца совершенно противоположны по характеру. Если шесть поворотов Педральбеса приспособили для гонок в 1946 году и использовали лишь до середины 50-х, то извилистая «змейка», широкие прямые, спуски и подъемы Монтжуик-Парка требовали от гонщиков немалого мастерства. Первые соревнования прошли здесь еще в 1932 году, и сложись обстоятельства чуть иначе, эта городская трасса до наших дней могла бы считаться подлинной жемчужиной мира гонок. Увы, истории было угодно иначе…

1975 год Формула 1 встретила с невеселым настроением. Гибель людей, тяжелые аварии – все это угнетало пилотов и представителей команд. Испанская гонка была первым европейским этапом, и здесь Ассоциация гонщиков Гран При – GPDA – решила поиграть мускулами. Эта структура, созданная в 1961 году, никогда не имела реальной силы, но порой пилотам все же удавалось заставить устроителей гонок считаться со своим мнением. В 1969 году гонщики отказались выступать в Спа, а годом позже по их настоянию немецкую гонку перенесли из Нюрбургринга в Хоккенхайм.

Теперь же представители GPDA во главе с Грэмом Хиллом (который и сам порой садился за руль, но все больше времени уделял руководству своей новой командой) решили заранее проинспектировать Монтжуик-Парк. Их не устроило качество барьеров безопасности – поскольку испанцы переделывали городские улицы в трассу по обыкновению без особого усердия, гардрейли были прикручены, как попало. Устроители соревнований согласились с доводами пилотов и даже решили установить третий защитный рельс вдобавок к двум уже имеющимся. На их беду, нанятая строительная компания отнеслась к делу спустя рукава, и рабочим порой приходилось вывинчивать уже имеющиеся болты, чтобы закрепить новые ограждения.

В итоге, когда пилоты и команды съехались в Барселону, грянул гром. Эмерсон Фиттипальди пошел прогуляться по трассе в сопровождении нескольких журналистов. Он уселся на рельсы и начал увлеченно рассказывать о большом значении GPDA, когда произошло неожиданное – барьер подломился и Эмо полетел кверх тормашками. Событие получило огласку, и противостояние вспыхнуло с новой силой. Гонщики хотели даже объявить всеобщую забастовку в знак неуважения к их интересам, на что организаторы Гран При пригрозили запереть бунтарей в паддоке – благо, он располагался на арене стадиона и осуществить угрозу можно было одним поворотом ключа.

В итоге, пошумев, пилоты выехали-таки на трассу. Лишь Фиттипальди отказался выходить на старт и демонстративно покинул Барселону. Квалификация осталась за парой гонщиков Ferrari – Мауро Форгьери состыковал 12-цилиндровый оппозитник с коробкой передач, расположенной поперек корпуса. Ferrari 312T (от transverse – поперек) благодаря простой, но функциональной конструкции и правильной развесовке, выглядела предпочтительнее других машин. Да и Ники Лауда, сохранивший место в команде, явно извлек ошибки из прошлогоднего поражения и теперь ехал заметно стабильнее, чем прежде.

Но в Монтжуик-Парке это не помогло австрийцу – уже в первом повороте сын итальянских эмигрантов Марио Андретти и механик из Монцы Витторио Брамбилла, которого за телосложение и гоночный стиль прозвали Гориллой, не смогли поделить дорогу и в итоге вынесли с трассы и Лауду, и его напарника Клея Регаццони.

Да и другим лидерам в этот день пришлось несладко – все они так или иначе оказались вне игры. Уже на четвертом круге взорвал мотор своего Тиррела Джоди Шектер – разлитое масло стало причиной схода еще троих пилотов, включая и возглавлявшего заезд Джеймса Ханта (британец по-прежнему выступал за Hesketh). Вышедший было на второе место Джон Уотсон вынужден был свернуть в боксы из-за сильных вибраций в своем Surtees, Андретти расколотил об ограждение машину американской команды Parnelli после поломки подвески, Ронни Петерсон не сумел разминуться с круговым французом Франсуа Мижо.

Благодаря такой впечатляющей череде происшествий на первое место вышел гонщик из Кельна Рольф Штоммелен. Он не входил в число фаворитов, выступал на автомобиле Hill GH1 и мог принести первый громкий успех команде Грэма Хилла. Но трасса Монтжуик-Парка – не слишком ровная, да к тому же имеющая своего рода «трамплин» в высшей точке – была немилосердна к машинам, в частности – к их подвеске. 26-й круг оказался роковым для немецкого пилота – на скоростном участке не выдержало крепление заднего антикрыла, автомобиль ударился в борт, отлетел на Brabham Карлоса Пасе, перескочил через него и окончательно остановился, лишь протаранив фонарный столб, около которого стояли несколько человек.

Переломы двух ребер, ноги и запястья, полученные Штоммеленом, были ужасны сами по себе, но не шли ни в какое сравнение с четырьмя погибшими – журналистами и сотрудниками трассы. Под вой карет скорой помощи, развозивших еще нескольких пострадавших по больницам, трасса в Монтжуик-Парке навсегда покидала Формулу-1.

Победителем укороченного Гран При Испании стал гонщик из Мюнхена Йохен Масс, перешедший зимой в McLaren. Ему присудили за первое место всего 4,5 очка, так как гонку остановили еще до середины запланированной дистанции, и потому зачетные баллы распределяли в уполовиненном размере. Жаки Икс – еще один из тех, кто уцелел в этой гонке, принес Колину Чепмену второе место. Даром что бельгиец стартовал только 16-м и выступал на древнем Lotus 72. «Бронзу» завоевал Карлос Рейтеманн из Brabham, опередивший парижанина Жана-Пьера Жарье, выступавшего за британскую команду Shadow. «Горилле из Монцы» досталось в итоге пятое место.

А вот шестым в момент злосчастной аварии по трассе двигался March 751, которым управляла Мария Грация Ломбарди. Дочка бедного Туринского мясника, как гласит легенда, с малых лет увлекалась спортом, но не гонками, а гандболом. Как-то, во время очередной партии Лелла – как все звали девушку – получила травму и решила не дожидаться врачей, а самостоятельно доехать до ближайшей больницы.

Ей так понравилось мчаться на высокой скорости и лавировать в потоке машин, что с ручным мячом было покончено в ту же секунду. До настоящего момента  остается обладательницей двух рекордов Ф1: она единственная дама, сумевшая набрать очки в чемпионате мира, а кроме того, очков этих у нее меньше, чем у любого другого – всего 0,5!

Начало карьеры

Фернандо родился 29 июля 1981 года в Овьедо, Астурия, Испания, младший ребёнок в семье со средним достатком. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула — с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной

Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1. пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Ниссан». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанец был замечен менеджерами Формулы-1 и провёл успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же Алонсо дебютировал за команду Astromega, дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвертым в общем зачете по итогам года.

[править] Формула-1
Дебют

В 2001 году Фернандо Алонсо был переведён из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта ему ещё не исполнилось двадцати лет. Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем Cosworth не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсо Маркес и Алекс Йонг.

Несмотря на то, что успешный дебют испанца оказался «в тени» более ярких дебютов Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, его успехи были замечены Флавио Бриаторе, директором новой заводской команды Renault F1. Бриаторе рассматривал возможность найма Фернандо в боевой состав, но в итоге сделал его третьим пилотом.

Переход в Renault

В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в «Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведён в основной состав, на место ушедшего в BAR Баттона. Алонсо с самого начала показал, что не будет играть вторую роль в команде: он завоевал поул-позишн в Малайзии, был вторым на домашней гонке, а в Будапеште одержал свою первую победу. Кроме того, его классифицировали третьим в Бразилии, однако тот подиум носил оттенок курьёза —- гонка проходила в дождь, и после аварии на 55-м круге Марка Уэббера на трассу уже была выпущена машина безопасности, но Алонсо не снизил скорость, и на полном ходу врезался в покрышку от разбитой машины Марка. Машина Фернандо ударилось в отбойник, отлетела в противоположную стену, а обломки буквально усыпали трассу. Гонку пришлось остановить, и на этот момент Алонсо оказался третьим. Впрочем, на подиуме Фернандо не оказалось —- он был отправлен в больницу с лёгким сотрясением мозга. После финиша фактический хозяин Формулы 1, Берни Экклстоун, выразил своё негодование по поводу поведения испанца. Но в последствии у Алонсо было много ярких гонок, Берни сменил гнев на милость, а по итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно опередил своего партнера, опытного Ярно Трулли.

В 2004 году, в условиях подавляющего превосходства «Феррари» Шумахера и Барикелло, Трулли смог оказать серьезное сопротивление Алонсо. В первой половине сезона итальянец выглядел как минимум не хуже своего напарника, и даже одержал победу в Монако. Однако в планы Флавио Бриаторе это не входило, так как хотя он и был менеджером обоих гонщиков, его главным протеже всё же стал Алонсо. Отношения между Бриаторе и Трулли испортились, у Ярно начались проблемы с машиной, несколько раз он сходил по техническим причинам, а за три гонки до окончания чемпионата был и вовсе уволен из команды —- его место временно занял Жак Вильнёв. В итоге Алонсо вновь опередил Трулли в общем зачёте чемпионата, а на следующий сезон его напарником стал Джанкарло Физикелла.
Чемпионство
Алонсо сокращает разрыв на чемпионате... Испанец Фернандо Алонсо (1-е место) и австралиец Марк Веббер (3-е место) после проведения Европейских гонок «Формула-1» в Германии. Фото: Paul Gilham/Getty Images
Сезон 2005 года начался с победы Физикеллы, но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став безоговорочным лидером чемпионата. Его главным соперником стал Кими Райкконен на «МакЛарен», выигравший столько же гонок, сколько и испанец. Однако финн страдал от ненадежности машины, вынуждавшей его часто менять двигатель и, согласно новым правилам, откатываться на десять позиций на стартовой решётке. В то же время, «Рено» Алонсо не испытывало подобных проблем.

Стабильность Фернандо была очень высока: из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трёх, и ещё в одной финишировал четвертым — все остальные гонки были им доведены до подиума, в том числе семь побед. В результате, хотя в конце чемпионата Райкконен начал сокращать разрыв, стабильных финишей на втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство и стать чемпионом досрочно. Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 на тот момент и прекратил серию Михаэля Шумахера из пяти чемпионств подряд.
Алонсо и М. Шумахер, Гран-при США 2006 года

Фернандо Алонсо и Ракель дель
Ещё до начала следующего года Алонсо удивил обозревателей, подписав контракт с командой МакЛарен на переход в неё через год.[1] Однако это никак не повлияло на его выступления в 2006 году. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не ниже второго места в первых девяти гонках, из которых им были выиграны шесть, из них четыре подряд.

Вторая половина чемпионата сложилась для лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в чемпионате. Одержав семь побед, Михаэль Шумахер полностью отыграл отставание от испанца, который начал нередко испытывать механические проблемы. За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при Японии Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам, причём немец числился лидером за счёт большего числа побед. Но Алонсо удалось победить в гонке, в то время как Шумахер сошёл из-за сгоревшего двигателя. Испанец выиграл свой второй подряд чемпионский титул, вновь одержав семь побед и набрав ровно на одно очко больше, чем в прошлом году.

Переход в McLaren
Алонсо за рулём болида McLaren на Гран-при Великобритании 2007 года

Предварительный контракт Алонсо с командой Рона Денниса был подписан ещё в 2005 году, и на протяжении всего сезона-2006 и Фернандо и менеджеры «Рено» знали, что ему предстоит переход в другую команду. На момент подписания, и особенно после неудач «МакЛарен» в 2006 году, выбор чемпиона выглядел неудачным: McLaren Mercedes Райкконена не показывал прежней скорости и страдал от постоянных проблем с двигателем, в то время как «Рено» выглядели технически более сильными.[2]
Болид Фернандо Алонсо добирается до финиша круга «вручную»: баки машины опустели по ходу тестов.
Однако в межсезонье 2006—2007 годов инженеры «МакЛарен» значительно улучшили машину, и уже на межсезонных тестах Алонсо и его партнеры Педро де ля Роза и Льюис Хэмилтон не уступали пилотам «Феррари». Первые же гонки показали, что «Рено» значительно уступает в скорости новому «МакЛарен», который начал опережать даже «Феррари» Райкконена и Массы. Таким образом, в руках Алонсо снова оказалась машина топ-команды, позволяющая бороться за чемпионский титул.

Партнером Алонсо изначально предполагался его соотечественник, другой испанец Педро де ла Роса. Однако перед началом сезона Рон Деннис принял решение перевести в боевой состав своего молодого тест-пилота, темнокожего британца Льюиса Хэмилтона. Дебютант оказался неожиданно сильным: во всех гонках первой половины сезона он финишировал на подиуме, трижды выиграл, и вскоре опередил Алонсо, возглавлявшего поначалу чемпионат.

Партнер-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года для Алонсо. Это соперничество даже вылилось в протест, поданный Хэмилтоном против блокировки его в боксах во время квалификации в Венгрии. Выполняя указания шеф-механика McLaren, Алонсо не покидал позиции пит-стопа, из-за чего Льюис не успел выехать на свою последнюю попытку. В результате Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на старте гонки. Отношения в команде обострились между Алонсо, Хэмилтоном и шефом McLaren Роном Деннисом, несмотря на попытки Рона примирить своих гонщиков. Это соперничество помешало McLaren выиграть чемпионский титул, который достался Кими Райкконену.

Алонсо также сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг McLaren и информации, получаемой ими из Ferrari. Фернандо передал суду свою e-Mail переписку с Педро де ля Росой. Педро пересылал своему партнеру схему распределения веса «Феррари», а когда Алонсо поинтересовался источником информации и ее достоверностью, де ля Роза написал: «Это от Найджела Степни, шеф-механика Ferrari. Мне дает их Майк Куглан, они со Степни друзья». Это письмо стало главной уликой против McLaren на суде и привело к дисквалификации команды и лишению ее всех очков в кубке конструкторов. [3] Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями.[4]

[править] 2008: Возвращение в Рено

После всех конфликтов Алонсо с Mclaren в прессе стали часто фигурировать слухи о том, что Алонсо покинет McLaren до истечения контракта и вернётся в Renault.[5]2 ноября 2007 года это подтвердилось: команда McLaren объявила о расторжении контракта с Алонсо.[6]. 11 декабря Алонсо был обьявлен в составе команды Renault на 2008 год. [7]
Алонсо на Гран-при Канады 2008 года

В сезоне 2008 года Алонсо вернулся в команду Рено, однако неудачи команды прошлого года продолжились и она не смогла вернуться в число лидеров. В 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при Сингапура Алонсо одержал долгожанную победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте. В Японии Фернандо повторил свой Сингапурский успех, показав, что Renault вновь обретает былую форму.

Под конец сезона Renault заметно прогрессировала и смогла наравне соперничать с Ferrari и McLaren, за последние 8 Гран-при года Фернандо набрал наибольшее количество очков среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008 года.

Пилот команды Renault Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) выиграл Гран-при Японии, второй этап чемпионата мира Формулы-1 подряд.

На втором месте оказался польский пилот Роберт Кубица (Robert Kubica) из команды BMW Sauber. Замкнул тройку призеров финский пилот Ferrari Кими Райкконен (Kimi Raikkonen).

Победа Фернандо Алонсо на Гран-при Ф1 в Японии (19 фото)
На фотографии запечатлены призеры Гран-При Японии Фернандо Алонсо и Роберт Кубица.

Две недели тому назад Фернандо Алонсо победил на Гран-при в Сингапуре, тогда его первое место некоторые посчитали случайностью. Теперь же испанский гонщик доказал, что череда неудач окончательно прервана. Но, к сожалению, в связи с малорезультативным выступлением на первых этапах чемпионата Фернандо Алонсо не имеет в этом году ни малейших шансов победить в общем зачете.

Зато Фернандо Алонсо выиграл 21 гонку в карьере и практически гарантировал своей команде (Renault) четвертое место в Кубке конструкторов по итогам сезона.



formula_one_japanese_grand_prix_fernando_alonso4.jpg
Фернандо Алонсо — победитель Гран-При в Японии.

По итогам гонки близ горы Фудзияма стало известно, что победителем чемпионата мира в этом году станет пилот, еще ни разу не выигрывавший титул в «Формуле-1».

Третье место действующего чемпиона Кими Райкконена на Гран-при Японии лишило его даже теоретических шансов на повторное завоевание титула. Среди претендентов остались трое пилотов — представители команд «МакЛарена», «Феррари» и «БМВ» — англичанин Льюис Хэмилтон (Lewis Hamilton), бразилец Фелипе Масса (Felipe Massa) и поляк Роберт Кубица. Для любого из них возможная победа в чемпионате станет первой в карьере.

Льюис Хэмилтон все еще является фаворитом чемпионата, хотя и провалил гонку в Японии и финишировал лишь 12-м. Фелипе Масса отстает от него всего лишь на 5 очков.

formula_one_japanese_grand_prix_fernando_alonso.jpg
Фернандо Алонсо.

formula_one_japanese_grand_prix_fernando_alonso1.jpg

formula_one_japanese_grand_prix_fernando_alonso2.jpg

formula_one_japanese_grand_prix_fernando_alonso3.jpg
Фернандо Алонсо за штурвалом болида Renault.

formula_one_japanese_grand_prix_race01.jpg

formula_one_japanese_grand_prix_race02.jpg

formula_one_japanese_grand_prix_red_bull_david_coulthard.jpg
Шотландский автогонщик Дэвид Култхард (David Coulthard) из команды Red Bull выбыл из борьбы на японском этапе Формулы-1 уже на первом круге гонки.

«Я разочарован подобным стечением обстоятельств. На повороте я пытался обойти болид Бурдэ, но передо мной на трассе двигался Пике, который и помешал мне совершить манёвр. В итоге я оказался зажат между ними, а мой болид получил слишком много повреждений, и я не смог продолжить гонку» — говорит Дэвид Култхард.

formula_one_japanese_grand_prix_renault_team.jpg
Команда Renault.







Категория: Спорт | Добавил: roden2009 (23.03.2009)
Просмотров: 1692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]