Главная » Статьи » Спорт » Спорт |
Трассы Формулы 1
Трассы Формулы 1
Albert Park (Австралия, Мельбурн) Мельбурн - административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Разница во времени с Москвой +7 часов. Трасса, как и в Монако, носит временный статус и проложена по дорогам и дорожкам Альберт Парка, расположенного в деловом центре Мельбурна. Первые гонки здесь прошли еще в середине 50-х, однако эти этапы не входили в официальный зачет чемпионата мира. Трасса достаточно быстрая, она не требует особых аэродинамических изысков, но поиск компромисса между эффективностью машины в быстрых и медленных поворотах требует времени. Результат на круге серьезно зависит от веса машины, каждые 10 кг топлива в Мельбурне приводят к потерям 0.4 секунды на круге. Трасса довольно требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце - 60% круга гонщики проезжают нажав педаль газа до упора. Разумеется сказывается и разница в климате, по сравнению с холодными европейскими трассами, на которых проходят зимние тесты. Род Нельсон, гоночный инженер Renault: "Подобные трассы мы называем "остановка и разгон", здесь много медленных поворотов, связанных длинными прямыми и преимущество получает тот, чей мотор имеет лучшие разгонные характеристики. Сначала машина настраивается на средний уровень прижимной силы, а потом мы будем искать компромисс. Трасса в Альберт Парке временная, а значит в зонах торможения будут кочки и мы не можем увеличивать жесткость подвески, иначе гонщик заблокирует резину или просто вылетит с трассы. В шести поворотах машине придется резко тормозить c 300 км/ч, теплая австралийская погода заставит команды следить за эффективным охлаждением тормозов. Мы тщательно контролируем их износ в пятницу и субботу, чтобы не ошибиться при настройке машины на гонку". Длина круга - 5303 м. Дистанция гонки - 58 кругов (307,574 км) Sepang (Малайзия, Куала Лумпур) Огромный гоночный комплекс с прекрасной, напичканной электроникой трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов. До Сепанга ничего подобного в Формуле 1 не было. Ультрасовременный азиатский город стал первой ласточкой волны эмиграции чемпионата из Европы и с него уже берут пример. Это касается и экономии средств, и сжатых сроков строительства, и результата... Длина круга - 5543 м. Дистанция гонки - 56 кругов (310,408 км) Bahrain International Circuit (Бахрейн, Сахир) Королевство Бахрейн - это группа из 36 островов, расположенная на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров – Бахрейн простирается в длину на 48 и в ширину – на 15 км. Общая площадь 663 кв. км (тут данные расходятся). Столица, город Манама (109,2 тыс. жителей), расположенный на о. Бахрейн, является торговым центром страны и одной из трех зон свободной торговли в районе Персидского залива. Технически автодром очень требователен к разгону и торможению, здесь немного быстрых поворотов, хотя в первоначальном проекте такой поворот был, но при строительстве его изменили Род Нельсон, инженер Renault: "Сакхир очень требователен к тормозам. На круге гонщики трижды тормозят с 320 км/ч до первой или второй передачи, так что износ тормозов так же велик, как в Канаде. Тормозные диски не успевают остыть и в Бахрейне мы будем использовать самые толстые трубочки системы охлаждения. Из-за того, что трасса практически не используется, уровень сцепления с асфальтом невелик, так что на свободных заездах в пятницу гонщики, даже на медленном круге будут держаться на траектории, чтобы уберечь резину от песка". Длина круга - 5417 м. Дистанция гонки - 57 кругов (308,769 км) Circuit de Catalunya Montmelo (Испания, Барселона) Первый камень в фундамент Circuit de Catalunya был заложен 24 февраля 1989 года, инициаторами строительства новой трассы выступили Королевский Автомобильный Клуб, правительство Каталонии и муниципалитет Монтмело. Уже через пять дней после официальной церемонии открытия, 10 сентября 1991 года здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, которую выиграл бывший гонщик Формулы 1 Луис Перес Сала, а 29 сентября в Каталонию, после 16-летнего перерыва вернулась Формула 1. Комплекс строился по самым передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Кроме того удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный (и относительно теплый зимой) тестовый полигон в центре Европы. Вилли Рампф, Sauber: "Трасса в Барселоне известна разнообразием поворотов, именно поэтому команды так часто проводят здесь тесты. Аэродинамическая эффективность машины имеет первостепенное значение, но многое будет зависеть и от резины. Зимой здесь положили новый асфальт, интересно как это повлияет на ход уик-энда, старое покрытие было очень абразивным, а сейчас износ резины сильно влияет на эффективность машины в гонке. Характеристики трассы очень чувствительны к смене температуры, чем жарче - тем хуже сцепление с асфальтом, поэтому те настройки, которые утром казались вам эффективными, могут совершенно не работать днем, на прогретом асфальте". Длина круга - 4627 м. Дистанция гонки - 66 кругов (305,256 км) Monte-Carlo (Монако) Гонку в Монако часто называют драгоценным камнем Формулы 1, но спросите об этом любого механика, лишенного привычных условий работы. До прошлого года команды были лишены боксов, работая с машинами под импровизированными тентами, но и сейчас сравнивать их с великолепием Бахрейна или Малайзии невозможно. В календаре нет более странного и противоречивого этапа, наверное поэтому победа в Монако имеет особое значение. Городская гонка в чемпионате всего одна и предсказать ее результат невозможно. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1. Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап чемпионата 1950 года закончился победой Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3.13:19 секунд, со средней скоростью 98.700 км/ч. Уже тогда заговорили о том, что трасса слишком опасна и пару лет гонку в календарь не включали, потом в 1952 году на тренировке погиб итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли и Монако покинуло Формулу 1, чтобы в 1955-м вернуться навсегда. За пятьдесят лет погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду, можно считать, что Гран при Монако - один из самых безопасных этапов. Это самая медленная трасса чемпионата. В Монако нужна мягкая, но стабильная резина, ведь задние шины подвергаются серьезной нагрузке из-за постоянных разгонов. Разница между лучшим кругом и полным провалом не толще папиросной бумаги, здесь все обязаны рисковать. Обычно команды настраивают машины на максимум прижимной силы. В Монако практически невозможно обгонять, а состояние трассы улучшается с каждым кругом, так что большое значение имеют не только результаты квалификации, но и порядок выезда пилотов на субботнюю сессию. Длина круга - 3340 м. Дистанция гонки - 78 кругов (260,520 км) Gilles Villeneuve (Канада, Монреаль) Искусственный остров, на котором построена трасса имени Жиля Вильнева, был насыпан для проведения международной выставки "Эскпо-67" в центре Монреаля, часть сооружений использовалась во время проведения "Олимпиады-76", после окончания которой власти города постарались разумно использовать магистрали острова, но городской транспорт пускать в парке не решились и построили гоночную трассу, на которой проходит Гран При Канады и по сей день. Первым победителем Гран При Канады (кстати канадцев, стартовавших в разные годы было всего семеро) стал Жиль Вильнев, проехавший за рулем Ferrari 312T3 70 кругов по 4500-метровому треку за 1:57'49. В 1982 году, после того, как Жиль погиб на квалификации перед гонкой в Зольдере трассу назвали его именем. История этапа полна трагедий и триумфов. Здесь почти невозможно угадать победителя, часто верхнюю ступень подиума занимал пилот, не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам чемпионата частенько не везло... Скоростная канадская трасса требовательна к мотору, тормозам и резине, но к аэродинамике относится довольно спокойно - это первый автодром сезона, на котором команды настраивают машину на минимум прижимной силы. Новый регламент может повлиять на ход уик-энда, здесь и раньше нередко горели моторы, а теперь большинству двигателей после канадской гонки придется проехать дистанцию Гран При в Индианаполисе. Обилие частых разгонов увеличивает износ задних шин и к финишу мы увидим проблемы у некоторых команд, к тому же перед предстоящим Гран При в Монреале уложили новый асфальт, сделав ситуацию непредсказуемой. Но главная проблема Монреаля - тормоза, система охлаждения просто не успевает их остудить и в прошлом году команды Williams и Toyota были дисквалифицированы из-за несоответствия воздуховодов системы охлаждения тормозов действующему техническому регламенту. Хотя с другой стороны обилие серьезных торможений способствует обгону... Вилли Рампф, Sauber: "Из-за длинной прямой от шпильки до последней шиканы канадская трасса требует среднего уровня прижимной силы, здесь нужна устойчивая на большой скорости машина, которая позволит удерживать соперников или бороться за позицию на прямой. Вторая половина трассы проходит достаточно близко от защитного ограждения и здесь результат будет зависеть от баланса, от того, насколько гонщик доверяет машине. Длина круга - 4361 м. Дистанция гонки - 70 кругов (305,270 км) Indianapolis Motor Speedway (США) Одна из самых старых и легендарных гоночных трасс была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана, строительство заказал консорциум местных бизнесменов, которым хотелось получить удобный тестовый полигон для молодой автомобильной промышленности. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3 миллионов кирпичей, громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. В 1961 году трек был полностью заасфальтирован и с тех пор о "кирпичнице" напоминает лишь узкая полоска у стартовой прямой. Гонка "500 миль Индианаполиса" была частью Формулы 1 в пятидесятые годы, но в зачет ее не включали, поскольку на старт выходили, в основном, американские гонщики. Первый настоящий Гран При США прошел не здесь, а в Себринге, в 1959-м и выиграл его Брюс Макларен, бывший самым молодым победителем Гран При в истории чемпионата, пока Фернандо Алонсо не украл у него этот титул в Венгрии, в 2003-м. Легендарную "500 миль Индианаполиса" выигрывали многие гонщики Формулы 1 - Джим Кларк, Грэм Хилл, Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойа, в 2003-м выиграл ее спортивный директор BAR Жиль де Ферран, заявивший после победы об окончании спортивной карьеры. За свою историю автодром имел трех владельцев и после войны перешел в руки семейства Хульман/Джордж, которое управляет им и поныне. Тони Джордж и стал инициатором возвращения Формулы 1 в Соединенные Штаты, говорят модернизация автодрома для проведения Гран При обошлась в 75-100 миллионов долларов. Новая трасса включала в себя часть знаменитого овала - фактически самый длинный поворот в чемпионате, но машины Формулы 1 едут по нему в другую сторону, чем в американских сериях. Работы были закончены в 2000-м и в том же году Индианаполис принял у себя Гран При США, которую выиграл Михаэль Шумахер. В Индианаполисе длинный профилированный поворот противопоставлен медленной части трассы, проложенной внутри стадиона, так что командам придется искать компромисс при настройке машины. С одной стороны меньший угол атаки антикрыльев обеспечивает большую скорость на прямой, с другой - уменьшает сцепление с трассой на стадионе, поэтому команды обычно начинают со средних значений, постепенно уменьшая их до того, момента, когда машина еще эффективна в медленных поворотах. На стадионе гонщикам помогут оптимальные настройки трекшн-контроля, нагрузка на тормоза здесь относительно невелика, а вот требования к надежности и мощности моторов весьма серьезные. На бэнкинге гонщики около 22 секунд едут с полностью нажатой педалью газа, а потом мотору не хватает охлаждения в медленных поворотах. Лука Марморини, Toyota: "Для мотористов трасса в Индианаполисе - одна из самых сложных в чемпионате. По сравнению со Спа или Монцей здесь не так велик процент дистанции, которую гонщик проходит с полностью открытым газом, но километровый бэнкинг, связывающий последний поворот с первым - это почти 24 секунды работы мотора на полных оборотах". Длина круга - 4192 м. Дистанция гонки - 73 круга (306,016 км) Magny Course (Франция) Трасса Маньи-Кур была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов. Однако президент Франсуа Миттеран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции, трасса была реконструирована, превратившись в один из самых современных автодромов. Увы, европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось весьма трудно завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции и можно сказать, что по сравнению с другими Гран При этап не слишком популярен. Французская трасса требует относительно высокого уровня прижимной силы, обычно в пятницу команды начинают работу с небольшого прижима, постепенно добиваясь хорошего контакта в медленных шиканах. Многое зависит от квалификации, но подобрать оптимальные настройки довольно сложно - характеристики асфальта сильно зависят от температуры и команды, как правило, пытаются найти компромисс, исходя из прогноза на ближайшие часы. Но увы, малейшая облачность (или наоборот - солнышко) и температура трассы меняется, требуя совершенно иных настроек. Длина круга - 4411 м. Дистанция гонки - 70 кругов (308,586 км) Silverstone (Великобритания) Трасса в Сильверстоуне была построена на базе бывшего аэродрома военно-воздушных сил. Трек был проложен по рулежным дорожкам и не включал в себя взлетно-посадочную полосу, которою решили оставить про запас. В стратегических, так сказать, целях. У руководства чемпионата накопилась масса претензий к Сильверстоуну, этой трассе достается больше других и дело тут даже не в том, что по сравнению с современными азиатскими автодромами она выглядит слишком архаичной. Просто спор между FOM и Клубом Британских Гонщиков стал делом принципа для обеих сторон. Английский этап несколько лет пытались исключить из чемпионата, находя всевозможные причины и каждый раз в последний момент он воскресал. Автоспорт родился в Великобритании, а умереть может в Азии... Трасса весьма требовательна к стабильности резины и эффективности аэродинамики, в этом она чем то схожа с Барселоной. В Сильверстоуне можно и нужно обгонять, особых проблем с настройкой машины и выбором резины быть не может - здесь очень часто проходят тесты, а вот погода может преподнести сюрприз. Это одна из самых быстрых трасс чемпионата, средняя скорость на круге превышает 235 км/ч. Несколько быстрых поворотов сильно нагружают резину, а особенности покрытия приводят к ее быстрому износу, хотя температура трассы обычно не слишком высока. Вилли Рампф, технический директор Sauber: "Сильверстоун - это связка быстрых поворотов, баланс машины и ее стабильность зависят от эффективности аэродинамики. Первый поворот Copse ведет в двум ограничивающим скорость шиканам Maggots и Becketts, которые машина должна пройти быстро и чисто, здесь видны любые слабости в настройке шасси. В Club, Abbey и двух последних поворотах нужен достаточно эффективный разгон. Трасса почти не нагружает тормоза, но износ резины весьма велик, обычно шинники привозят на эту гонку относительно твердые составы". Длина круга - 5141 м. Дистанция гонки - 60 кругов (308,355 км) Nurburgring (Европа, Нюрбургринг) Бывший когда-то одной из величайших трасс мира, Нюрбургринг сегодня - лишь бледная тень прошлого. Это станет очевидным если, вы сравните его нынешнюю длину в 5,148 км с протяженностью легендарного "Нюрбургринга Нордшляйфе", которая составляла более 22 км. Кроме того, нынешняя трасса - это всего лишь типичный современный автодром, компактно расположенный перед зрительскими трибунами. Полотно же старого "Нордшляйфе" причудливо петляло среди живописных лесов Эйфельских гор. Однако ту старую трассу сочли слишком опасной: в 1976г. здесь чуть было не погиб Ники Лауда. "Кольцо" было обречено. Впрочем, после того как здесь перестали проходить этапы чемпионата мира, "Нордшляйфе" использовали немецкие автоклубы, проводится тут и ежегодная 24-часовая гонка. "Формула-1" вернулась сюда лишь в 1984 г., но через пару лет трассу вновь исключили из чемпионата. Перед началом сезона 1995 организаторы перестроили трассу и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Трассу включили в календарь под именем Гран-при Европы. Но в 1997 году возникла проблема с тем, что гонка в Германии уже проводилась на Хоккенхайме, а Гран-при Европы проводился в испанском Хересе. Тогда ввели в календарь Гран-при Люксембурга, который и проводился на Нюрбургринге. Но после скандала на церемонии награждения в Хересе, европейский этап вновь стал проводиться на Нюрбургринге. В 2001 г. здесь вновь проходили строительные работы. Но Нюрбургринг продолжает принимать Гран-при Европы и по сей день. Длина круга - 5148 м. Дистанция гонки - 60 кругов (308.880 км) Hungaroring (Венгрия, Будапешт) Вполне могло так случиться, что гонка 1986 года была бы проведена в России, если бы тогдашние чиновники были немного посговорчивее. Господин Экклстоун был одержим идеей провести этап чемпионата за "железным занавесом", в качестве кандидатов рассматривали Советский Союз, Китай, Югославию, но Берни, почувствовав на себе прочность этого самого занавеса, в конце концов остановился на Венгрии. Босс чемпионата посетил Будапешт с кратким визитом, дал добро, и за рекордные восемь месяцев автодром был построен. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников и они дали проекту "зеленую улицу". Представьте, контракт был подписан 10 сентября 1995 года, строительство началось 1 октября, а пробную гонку провели уже 24 марта 1986 года. Ну а 10 августа того же года на Хунгароринге прошел этап чемпионата Формулы 1. К этой трассе чаще других предъявляли претензии организаторы чемпионата и гонщики, ее неоднократно перестраивали и в 2003 году дебютировал новый вариант, который разумеется устроил не всех... Несмотря на модернизацию трассы обгон в Венгрии можно смело приравнивать к подвигу, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам идти на больший риск, не опасаясь серьезных последствий для машины. Дитер Гасс, главный инженер: "Хунгароринг требует высокого уровня прижимной силы, здесь важна общая эффективность аэродинамики. Средней скоростью и температурой тормозов она напоминает Монако - из-за отсутствия длинных прямых они не успевают остыть, к тому же системы охлаждения сильно снижают эффективность, если гонщик едет в воздушном потоке другой машины, поэтому мы должны непрерывно контролировать температуру мотора, тормозов и коробки передач. После старта и нескольких первых кругов нужно создать комфортный отрыв от машин соперников, чтобы реализовать преимущества выбранной стратегии". Длина круга - 4381 м. Дистанция гонки - 70 кругов (306,670 км) Istambul (Турция) В 2005 году недавно построенная трасса впервые принимает этап чемпионата мира Формулы-1. Длина трассы 5333м. Дистанция гонки 57, кругов (303,981 км), Ширина трассы 14 - 21,5 м. Количество поворотов 14 , Левых поворотов 8 ,Правых поворотов 6, Длина прямой старт-финиш 655,5 м. Теоретическая макс. скорость 320,58 км/час . Вместительность трибун 124 000 чел. Autodromo Nazionale di Monza (Италия) Строительство "Monza Autodrome" началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли. Первоначальный проект включал в себя трек длиной 14 километров, его стоимость оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с переменным радиусом. Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Победителем прошедшей в тот же день гонки стал Пьетро Бордино на Fiat 501. В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассе - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов. Во время войны трасса "Monza Autodrome" использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше. В начале 1948 года Миланский автомобильный клуб принял решение восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трек был готов принять гонщиков. 17 октября "Гран-при Италии" выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков. В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпным фундаментом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - кривую с увеличивающимся радиусом назвали "Параболикой", а две новых "кривых прямых" позволяли достичь расчетной скорости в 285 км/ч. Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. При входе в "Параболику" Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал траекторию и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед "Гран-при Италии", 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же "Параболике", машина пробила слабое основание заграждения и гонщик погиб. Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленное сражение. Трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался. Швед Ронни Петерсон был одним из специалистов по трассе в Монце. Он побеждал здесь трижды - в 1973, 1974 и 1976 году. Во время старта Гран При Италии 1978 года он попал в тяжелую аварию, сломал обе ноги и был доставлен в городской госпиталь, где вскоре умер. Чемпионом стал его партнер по команде. Новый комплекс боксов, построенный в начале 90-х годов и система "быстрой безопасности" делают автодром в Монце одной из самых оборудованных трасс чемпионата. Итальянцы говорят о нем только в превосходной степени. Материал, из которого сделаны стены боксов может сопротивляться огню в течении двух часов, пресс-центр вмещает 370 журналистов, кучу независимых офисов и питейных заведений. Вся электроника управляется из единого центра с быстрым каналом в интернет и спутниковой связью. На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, так что малейший инцидент или обгон сразу становится достоянием технических служб команд и прессы. Пэт Симондс, Renault: "Монца всегда считалась трассой для моторов и это на самом деле верно, мощность и надежность мотора очень важна на трассе, 71% дистанции которой гонщики проходят с полным газом. А значит - очень важна эффективность систем охлаждения и снабжения мотора кислородом. Сравните 19.000 оборотов мотора Формулы 1 и 6.000 оборотов мотора дорожной машины, чтобы понять, с какими нагрузками нам приходится иметь дело. Мощность мотора - величина не постоянная, она зависит от температуры и влажности воздуха, от атмосферного давления. Все эти условия мы имитируем на стендах, но компьютеры не в состоянии воспроизвести ситуации, с которыми гонщик сталкивается на трассе". Длина круга - 5793 м. Дистанция гонки - 53 круга (306,720 км) Spa-Francorschamps (Бельгия) Гонщики не очень любят отвечать на дежурные вопросы журналистов и лишь один из них часто вызывает блеск в глазах: "Любимая трасса? Конечно же, Спа!" Подобного единодушия не вызывают даже ультрасовременные автодромы, построенные по последнему слову техники, красивые, удобные, безопасные. В Спа сложно настроить машину, в любую минуту может испортиться погода, а небольшая, почти незаметная ошибка в пилотировании подчас влияет на скорость прохождения поворота в полутора километрах от места, где вы ее допустили. Но, в характере бельгийской трассы есть что-то неуловимое, то, что заставляет учащенно биться сердце, бороться до конца. Впрочем, череда модернизаций исторических автодромов докатилась и до бельгийского курорта. Помимо мелких косметических доработок дорожные архитекторы решили покуситься на святыню, знаменитую связку поворотов Eau Rouge. "Красную воду" немного спрямили, она стала быстрее, но не потеряла уникальности. Пэт Симондс: "Время на круге в Спа очень зависит от эффективности машины в быстрых поворотах и конечно, все знают знаменитый комплекс поворотов Eau Rouge. Скорости в нем росли до 1998 года, максимум был в 1997-м – около 286 кмчас, а потом появилась резина с канавками, машины сильно потеряли в сцеплении с трассой, соответственно упали и скорости. В 2001-м началась борьба производителей резины и темп снова возрос, а в 2002-м в Спа был уложен новый асфальт и Eau Rouge несколько изменился. В этом году мы рассчитываем, что скорость в Eau Rouge будет около 310 км/ч. Это очень важный участок, высокая скорость в Eau Rouge позволяет атаковать в конце прямой, но тут очень большое значение имеют настройки машины, которая должна иметь эффективный контакт с трассой, не теряя в скорости на длинных прямых, которые обычно доходят до 320 кмчас". 18 июня 1950 года Хуан-Мануэль Фанхио стал первым победителем Гран При Бельгии, проехав 35 кругов по трассе, длиной 14120 метра. Общая дистанция гонки - 494 километра. Это еще не предел. В последующие шесть лет организаторы прибавили еще круг и дистанция гонки стала 508.3 километра. Победивший в 1952 году Альберто Аскари преодолел это расстояние за 3 часа и 3 минуты. Обеспечить безопасность на такой протяженной трассе было крайне непросто. Оперативной связи не было и с момента аварии до приезда медиков часто проходило несколько десятков минут. 12 июня 1966 года проблемы с безопасностью чуть не стоили жизни гонщику. Джеки Стюарт вылетел с мокрой от дождя трассы, врезался в столб и в течении 25 минут был заблокирован в поврежденной машине. Медиков нигде не было и коллегам пришлось вытаскивать получившего серьезные травмы пилота с помощью подручного инструмента. Несмотря на это организаторы не стали ничего менять и до 1970 года Гран При Бельгии проводился на 14-километровой трассе. В 1971 году этап не проводился, а в 1972-м переехал в Нивель, а потом обосновался в Зольдере. Хозяева трассы в местечке Франкоршам не стали сидеть сложа руки и затеяли глобальную перестройку. Было рассмотрено несколько проектов и выбрали, как оказалось самый удачный. В 1979-м году все было готово. Самые интересные повороты остались, но новая трасса теперь соответствовала всем нормам безопасности и была оборудована по последнему слову техники. В Формулу 1 пришли большие деньги и новый трек им соответствовал. С 1985 года по наши дни Гран При Бельгии неизменно проводился на трассе Спа. В сезоне '03 трассу в Спа исключили из календаря из-за досрочного запрета на табачную рекламу, принятого властями Бельгии. Команды не смогли договориться со своими спонсорами о гонке без рекламы и в FIA решили обойтись без одного из лучших этапов. Однако уже осенью календарь был увеличен до 18 Гран При и Спа снова вернулась в чемпионат. Длина круга - 6973 м. Дистанция гонки - 44 круга (306,812 км) Fuji (Япония) Фудзи первоначально разрабатывалась как 4-х километровая, высокоскоростная трасса, но из-за нехватки денег была недостроена. Преобразованная в дорожную, трасса открылась в декабре 1965 г. и оказалась несколько опасной. Здесь регулярно происходили несчастные случаи. Трассу решили перестроить. Обновленный вариант трассы составлял 4.359 км и оказался более удачным. Фудзи приняла первую гонку Формулы-1 в конце 1976 года. Тогда дождевую гонку выиграл М. Андретти. А в 1977 году по ходу гонки произошла ужасная авария. Ferrari Жиля Вильнёва налетела сзади на Tyrrell Ронни Петерсона, перелетела через ограждения и убила маршала и фотографа. Это была вторая и последняя гонка, когда Фудзи принимала у себя Формулу-1. А, начиная с 1987 года, Гран-при Японии проводился на Сузуке. Фудзи же, оставаясь популярной трассой, использовалась для проведения национальных чемпионатов. В 2003 году Герман Тильке серьезно переделал автодром, а в частности повороты и прямые. Также был уложен новый асфальт и увеличены зоны безопасности. Фудзи является трассой с самой длинной прямой в Формуле-1 – почти 1,5 км. А трибуны смогут единовременно принимать до 140 тысяч человек. В 2007 году после долгого перерыва Формула-1 вернется в Фудзи. Длина круга - 4.563 м. Дистанция гонки - 67 кругов (305.721 км) Shanghai International Circuit (Китай) За полтора года до намеченного дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего 18 месяцев, но китайцы поразили всех абсолютным соответствием намеченному графику, решив несколько серьезных проблем в оперативном порядке. К примеру, приехав на церемонию официального начала строительства трассы журналисты увидели плакат "До конца строительства 530 дней", с которым поспешили сфотографироваться... Архитектором трассы стал небезызвестный Герман Тильке, вписавший в трассу китайский иероглиф "Шан" (буквально - "Гоняться в Шанхае") и постаравшийся на этот раз немного отойти от привычной схемы, дабы пресса не писала больше о том, что все автодромы Тильке похожи друг на друга как близнецы. Семь левых и семь правых поворотов, две длинные прямые - скоростная трасса с заложенным в проект обилием мест для обгона. Поговаривают, что общая стоимость гоночного комплекса превышает 325 миллионов долларов. Разумеется есть и некоторые национальные особенности - на сайте FIA за полгода до будущей гонки появилось обращение к журналистам с просьбой о пересмотре привычных сроков аккредитации на гонку. Министерство иностранных дел Китая не спешит с выдачей виз иностранцам, поэтому журналистам (как и персоналу команд) было рекомендовано подать списки на аккредитацию не позднее, чем за три месяца до гонки. Пэт Симмондс: "В Шанхае две прямых, одна - 1000 метров, другая - 600, а значит особенно важны скоростные качества машины. Зависимость эффективности машины от мощности мотора в Шанхае очень похожа на Мельбурн, но дополнительное топливо должно серьезно сказаться на времени прохождения круга из-за серьезного акцента на быстрые повороты, а вот средняя скорость должна быть выше, чем в Бахрейне. При этом к эффективности тормозов никаких особенных требований нет, по этому параметру трасса близка к большинству остальных, на длинных прямых тормоза успеют остыть. Нагрузка на резину достаточно высокая, но в гонке всего 56 кругов". Длина круга - 5451 м. Дистанция гонки - 56 кругов (305,256 км) Interlagos (Бразилия, Сан-Пауло) Автодром Интерлагос в Сан Паулу, на юго-востоке Бразилии в центре кофейных плантаций традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных быстрых прямых и серия медленных поворотов, словом есть все, что привлекает гонщиков. Однако после гонки пилоты вспоминают о кочковатом асфальте и непривычном движении против часовой стрелки (как в Имоле). Да и разгул преступности дает себя знать. После нескольких инцидентов, которые неизменно сопровож Пилоты Формулы 1 | |||||||||||||||||
Просмотров: 3198 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |