Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Развлечения » Развлечения

Общенациональные праздники Испании
Карнавал в Испании

Карнавал (carnaval) - самый известный из весенних праздников в Испании. По поводу самого названия нет единого мнения. Одни полагают, что оно связано с кораблем («carrus navalis» – морская колесница), т. к. во многих селениях Испании в разгар этого праздника по улицам возили лодку или макет корабля. Другие указывают на наличие в названии слова «carne» - мясо и связывают термин с плотским характером праздника и обильным употреблением в пищу этого продукта. Ранее, очень часто, карнавал персонифицировался в образе некоей огромной куклы - дона Карнавала или дона Карналя. Это было изображение огромного человека, любителя еды, вина и женщин, и вот эту огромную тряпичную куклу с гипертрофированно выраженными мужскими достоинствами возили несколько дней по селениям от дома к дому в сопровождении многочисленной и шумной свиты, а в конце празднества, после суда над доном Карнавале его торжественно сжигали.
Один из основных принципов карнавала - это полная свобода от всех правил поведения, обязательных в остальное время года. Карнавальные правила противоположны нормам обыденной жизни: вместо уважения к старшим - насмешки и мистифицирование; вместо уважительного отношения к женщинам - бесстыдные выходки; на смену уважительным отношениям к соседям - шутливые кражи и другие проделки.
Маскарад - одно из обязательных действ карнавала. Участники карнавальных шествий соревнуются между собой в изготовлении масок и костюмов. При этом часто происходит травести женщин и мужчин: мужчины нередко надевают женскую одежду, а женщины - мужскую. На севере страны распространены маски животных. Юноши при этом часто набрасывают на себя шкуры коровы, овцы или другого животного. Нередко появляется сальдико (xaldico, saldico) – «лошадка». Один из юношей закрепляет у себя на поясе деревянную раму с подвешенным сзади конским хвостом, спереди на раме крепится изображение конской морды, накрывается все это покрывалом или полотнищем. Этот персонаж в праздничных шествиях и ведет себя, как лошадь, скачет, лягается, ржет. Рядом с «сальдико» часто появляется еще один карнавальный персонаж – «сирипот» (ziripot - кургузый), нечто вроде «шута горохового», комика, получающего побои. «Сирипот» одет в огромные, сшитые из цельных мешков штаны и просторную рубаху. Его одежда набита сеном, передвигается он с трудом, и каждый, кому не лень, стремится сбить его с ног.

Карнавалы, 3--9 февраля, Кадис, Барселона, Мадрид, Малага
Испанские города уходят в карнавальный водоворот, следуя давно установившимся традициям, а именно, следуя за старинным символом карнавала доном Карналем, воплощающим испанское жизнелюбие. Несмотря на общий "сценарий", испанские карнавалы имеют свою специфику в разных городах, вплоть до маскарадных нюансов: на юге распространены травести-переодевания, а на севере – переодевания в животных. Самым известным и энергичным считается карнавал в Кадисе, где проходит известный гастрономический конкурс. А в воскресенье и понедельник карнавальной недели там проводится "Карусель хора" – выступление хоровых коллективов. Главный праздник карнавала – бал-маскарад – состоится, как всегда, в "жирный вторник", а закончатся карнавальные дни Похоронами Сардины в "пепельную среду", когда у католиков начинается Великий пост. В Мадриде организаторы карнавала обычно возлагают большие надежды на горожан, которые, чтобы оживить действие и не дать заскучать гостям карнавала, устраивают маленькие спектакли-бурлески.
Подробности:
http://www.carnavaldecadiz.com/         http://www.sitges.com/carnaval  http://www.carnaval.com/  http://www.santiagoturismo.com/
http://www.costadelsol.sopde.es/           http://www.munimadrid.es/

Карнавал на Канарских островах, февраль

Считается, что карнавал пришел на Канарские острова после колонизации их Испанией, поэтому канарскому карнавалу свойствен испанский размах, сочетающийся с латинским колоритом. Здесь звучит афрокубинская музыка и традиционная испанская сарсуэла, а танцы отличаются изрядной эклектичностью. Самая известная примета карнавала на Канарских островах – перестрелка конфетти и серпантином, а раньше "снарядами" в такой перестрелке были яйца, заполненные тальком. Кстати, до сих пор эта уникальная традиция сохранилась в Санта-Крус-де-ла-Пальма – там карнавал проходит в облаках разлетающегося талька. Но самый известный карнавал, попавший даже в Книгу рекордов Гиннесса, проходит в Санта-Крус-де-Тенерифе. Пышно и зрелищно открывается карнавал кавалькадой, музыкальными состязаниями "мурдас" и выбором Королевы, а вообще в карнавальной программе – масса конкурсов: конкурс музыкальных групп ("рондальяс"), ритма и гармонии, представления клоунов и комические бои. Веселиться на Канарах можно долго: закончится карнавал в Санта-Крус-де-Тенерифе, начнется в Канделярии.
Подробности:
http://www.grancanaria.com/   http://www.puertodelacruz.org/  http://www.cabtfe.es/puntoinfo/texto/e/index.htm  http://www.carnavaltenerife.com/

Фальяс

С тех самых пор, как прометеев огонь был похищен у богов, человек восхваляет, боится и, в то же время, поклоняется силе огня; огню, вечно изменяющему свое обличье, всепоглощающему, боящемуся только одного - воды, своего вечного противника. На протяжении существования человечества всегда существовали ритуалы, где главным элементом был огонь, который символизировал обновление: разрушать старые вещи, чтобы дать жизнь новым. Даже сегодня во время праздника на Средиземноморском побережье можно увидеть сотни костров, в которые бросают старые вещи или игрушки.

Происхождение фальяс до сих пор точно не известно. Существует несколько версий. Самой убедительной и популярной теорией является та, в которой говорится, что в свое время 19 марта валенсийские столяры жгли костры из оставшегося дерева в честь своего покровителя Святого Иосифа. Другая версия говорит о том, что фальяс берет свое начало от огня, который был символом наступающего лета. А, начиная с периода христианизации, значение и функцию этого праздника уже перенесли на чествования святых, которые выпадали на эти даты. И, наконец, третья версия рассказывает нам о фигуре "parot" - игрушке, которая олицетворяла собой какой-нибудь персонаж, и которую потом бросали в огонь. В наши дни эта версия объясняет сатирический характер персонажей.

Документальных сведений о зарождении фальяс в народную традицию нет. Первые упоминания датируются второй половиной 18 века. В это время уже появились первые муниципальные законы, которые регулировали установление фигур в определенном месте, с целью избежания возможных пожаров. Начиная с 19 века, документальных сведений о фальяс становится все больше.Фальяс (Fallas) - праздник огня и веселья

Тем не менее, праздник прошлых времен отличался от форм его проведения в наши дни. Раньше они отмечались накануне дня почитания Святого Иосифа: фигуры устанавливались 18 марта и сжигались этой же ночью. Построение напоминало театр: деревянные подмостки, на которые устанавливались различные фигуры-персонажи, изображающие какую-нибудь сценку. Тогда еще кукол изготавливали из дерева с картонными масками, в то время как сейчас основа делается из дерева, а кукла - из папье-маше или картона.

Начиная с конца 19 века, праздник приобретает определенный размах и силу. Число проводимых фальяс из года в год значительно увеличивается: если в 1852 году был проведен всего лишь один праздник, то в 1872 году их было уже 16. С 1866 года все интересней и разнообразней становится пиротехника, появляются бюллетени каждого фальяс, семьи и знакомые образуют комиссии, которые организовывают и следят за праздником. С 1873 года постепенно вводится кульминационное действие настоящего фальяс "la crema", которое отмечается ночью 19 марта. Городские власти пытаются контролировать организацию праздника и в 1851 году вводят специальное разрешение на установку фигур, а с 1872 года определенную плату за его проведение. В 1851 году устанавливается цензура на проведение фальяс, с целью контроля критики политической и социальной сферы, а также моральных устоев общества. В итоге этот контроль и давление привели к исчезновению на празднике старых декораций и хлама.

В конце 19 века фальяс становится самым популярным праздником в Валенсии. Растет как их число, так и география проведения. Фигуры, изготовленные из новых материалов, становятся больше размером и интересней по своей композиции. В связи с этим культурное общество "Lo Rat Pentat" предложило отмечать лучшие фальяс премиями, что и было сделано мэрией в 1901 году.

Тридцатые годы нашего столетия стали тем самым моментом, когда валенсийский праздник начал приобретать международную известность, по инициативе комитета участников фальяс был создан главный совет по проведению и организации праздника. Стали проводиться веселые кавалькады, выборы королевы и одиннадцати принцесс среди детей, а также главной королевы и ее свиты.

В 50-ых гг. появляется все больше желающих увидеть фальяс своими глазами. С 80-ых гг. площадь мэрии уже перестает быть традиционным местом, где жгли костры, и их переносят в более просторное место к устью реки Турия.

Наблюдая за эволюцией праздника огня и традиции, сейчас можно говорить о том, что его историю делают сами жители и гости страны, то есть все те, кто в нем принимает участие, тем самым приспосабливая фальяс к изменениям времени. Например, теперь информацию о празднике и программе можно получить даже на страницах в Интернете: www.fallas.com

                                                                   Как отмечают фальяс в наши дни

Фальяс (Fallas) - праздник огня и веселья Смысл празднества состоит не просто в сжигании композиции, главную и основную роль в нем играет единство трех элементов: пиротехнический салют, музыка и почитание Святого Иосифа и Святой Покровительницы всех беззащитных.

Организаторы праздника фальяс - представители комиссий - берут на себя обязательства по установке в предписанные дни кукольных композиций. Со временем большинство таких комиссий привнесло в праздник элементы валенсийской культуры, как, например, валенсийскую хоту, огонь "truc" и традиционную игру в мяч. На площади Валенсии в первой половине марта наряду с другими мероприятиями проводится коррида.

Около сорока городков Валенсийского сообщества празднуют фальяс. К этому празднику жители начинают готовиться заблаговременно, сразу же после его окончания, то есть практически за год. Из картона и дерева сооружаются фигуры, представляющие различные явления социальной и повседневной жизни, едко высмеивающие человеческие пороки и добродетели. Фигуры обычно составляют композицию, где есть главный или же основной персонаж (ninots), вокруг которого группируются другие фигуры, все аккуратно изготовленные и раскрашенные в яркие цвета. Высота фигур также различна, некоторые из них могут достигать двадцати метров в высоту. Обычно их изготавливают в специальных мастерских или же в школах-студиях изобразительного искусства и мастерства. Но есть и немало любителей, которые создают небольшие по размеру фигурки своими руками в домашних условиях. Фигура-персонаж (ninot) вначале изображала мифологических героев и святых, но затем все больше приобретала значимость для изображения и высмеивания аристократии и буржуазии. И все это для того, чтобы обратить в пепел 19 марта, в день Святого Иосифа, когда праздник завершается огромным костром. Чтобы придать огню большую силу, фигуры одевают в настоящие одежды и костюмы, соответствующие размерам персонажей. Если вы хотите познакомиться с этапами праздника и зарождением его в народную традицию Валенсийского сообщества, то всегда можно посетить музей, который так и называется "Музей Фальяс" ("Museo Fallero" по адресу Plaza de Monteolivete, 4). В нем представлена коллекция из фигур-персонажей, которые по всеобщему решению были признаны лучшими и посему освобождены от участи сгореть на костре. В наши дни, за месяц до начала фальяс, организуется выставка фигур-участников, посетители которой могут их увидеть во всей красе.

Праздник, длящийся несколько дней, состоит из действий. С 1 марта начинается действо, носящее название "mascleta", во время которого проходит пиротехнический парад. Вечером и ночью раздаются взрывы салюта, миллионы огней освещают город, а воздух наполняется едким дымом. Люди спешат к средневековому замку - центру, откуда видно все на много верст. В настоящий момент для пиротехнического салюта задействована электронная техника и оборудование.

Следующий этап называется "La Ofrenda de Flores a la Virgen de los Desamparados". Два дня посвящены цветам, которые приносятся в дар Святой Покровительнице всех беззащитных. Площадь, названная в честь этой святой, превращается в настоящий сад, в котором фасад базилики - это узорный ковер из различных видов и сортов цветов, скрывающий ее стены. Главной фигурой площади является 14-метровая фигура Святой, выполненная из дерева и украшенная цветами: гладиолусами, гвоздиками, цикламенами, лилиями и другими видами. Для самих валенсийцев и гостей это один из самых любимых моментов. И действительно, по сравнению с другими, этот праздник является одним из самых интересных и трудоемких по своей подготовке. Жители наряжаются в национальную одежду ярких цветов, расшитую разноцветными нитками. Главной гордостью валенсийцев является их верность одежде, изготовленной по старинному традиционному методу, а также драгоценностям. Женщины, девушки и маленькие девочки облачаются в узорчатую шелковую ткань ручной работы, а ведь за день можно изготовить только 20 сантиметров! Особого внимания заслуживают украшения, которыми дополняют наряд: серьги, броши, цепочки, заколки для волос, гребни и даже пуговицы. Они могут состоять как из камней: жемчуга, кораллов и изумрудов, так и просто из обработанного стекла. Недаром это великолепное костюмное сочетание производило неизгладимое впечатление на многих великих путешественников, побывавших в Валенсии в марте. В Испании для каждого определенного праздника есть кулинарный гвоздь программы. Во время фальяс здесь царит вкус и запах пончиков, которые называются bunuelos, основным наполнителем которых считается шоколад. Пончики продают практически на каждой улице с самого рассвета и до захода солнца.     

Продолжение берет на себя действо под названием "La Crema" - кульминация праздника, который отмечают 19 марта. Этот день является символом жертвоприношения того труда и ожиданий, которыми люди жили в течение всего года. Ровно в десять вечера начинается сожжение детских фигур, в полночь же Валенсия превращается в мир пламени и пепла. Гремят разноцветные салюты, звучит музыка, трещотки, повсюду не смолкает шум, раздаются аплодисменты, и людей переполняет грустное чувство прощания. Утро следующего дня начинается с тишины, лишь следы от огня вновь напоминают о уже прошедшем празднике. Впрочем, уже через несколько недель валенсийцы начнут придумывать новые проекты фигур для фальяс следующего года, и история начнется снова.

Страстная неделя


Страстная (святая) неделя проходит в Испании обычно в конце апреля (иногда, в зависимости от церковного календаря, попадает на начало мая). Первый день этой недели - так называемое «Пальмовое воскресенье» (Domingo de Ramos). В этот день верующие стремятся освятить в церкви ветку пальмы, лавра или оливы. Сухие ветви потом долго хранятся дома как амулеты. Иногда эти ветви прибивают к дверям дома, считая их оберегом, защитой от нечистой силы.
Каждый день, в течение недели, проходят процессии, при этом часто происходит представление на какой-либо религиозный сюжет. Процессии организуются религиозными братствами или общинами (Cofradias), которые создаются, как правило, при церковных приходах. Каждая община готовит на свои деньги и пожертвования верующих, так называемые «pasos» - большие и тяжелые помосты со скульптурной группой или группами, изображающими страдающего Христа, оплакивающую его Богоматерь, иногда с другими персонажами. «Pasos» несут члены общины (cofrades) во время религиозных процессий (procesiones). Это тяжелый и опасный труд, и перед Пасхой в течение многих недель члены общин проводят долгие тренировки. Интересно отметить, что многие члены общины видят в этом исполнение своего религиозного долга, иногда - искупление грехов. В то же время бывают случаи, когда кто-нибудь из них нанимает за деньги нуждающегося человека и тот выполняет эту работу за него.
Особого накала страсти верующих достигают в четверг (Jueves Santo, Jueves de la Pasion) и пятницу (Viernes Santo) Страстной недели. В Страстной четверг многие участники процессий, давшие обет, несут на плечах крест. В шествии участвуют ряженые, одетые «римскими солдатами», «евреями», «ангелами», «дьяволами» и др. В ходе шествия делаются остановки, во время которых часто исполняются особые песнопения.
Особой славой пользуются красочные и драматически напряженные пасхальные процессии в андалусском городе Севилья. Однако, очень известны и процессии в Саморе, Толедо, Альбасете и многих других городах Испании.





Севильская ярмарка

Севильская Ярмарка - ярмарка животноводов

В Средние века в Севилье проводилась ежегодная ярмарка животноводов. Ее традиции были возобновлены в середине прошлого столетия с тем, чтобы стимулировать развитие местной экономики. Однако, очень скоро ярмарка из экономического, коммерческого мероприятия превратилась в местный фольклорный праздник, праздник, на котором севилыды и андалусцы, мужчины и женщины, появляются в типичных андалус-ских нарядах. Эти костюмы и платья с одной стороны отражают характер традиционных занятий здешнего сельского жителя (по мужскому костюму понятно, что он принадлежит пастуху, животноводу), а женский наряд- это праздничное одеяние. Ярмарка в Севилье проходит в конце апреля, после пасхи. Раньше она длилась три дня и начиналась 18 апреля. В настоящее время ярмарочное действо растягивается на шесть дней, из которых один обычно совпадает с 18 апреля. В квартале Ремедиос перед ярмаркой появляется целый город из временных павильончиков (casetas), они могут сооружаться как-частными лицами, так и организациями. Среди последних могут быть и аристократические теннисные клубы и рабочие профорганизации. В павильончиках есть место для того, чтобы сидеть, есть и пить, петь и танцевать. Среди них есть и такие, что не уступят хорошему ресторану, танцевальной площадке или концертному залу.

Как проходит день на севильской ярмарке? Утро и первая половина дня - это гу-ляние. Многие участники появляются в типичных андалусских костюмах верхом на лошадях или в экипажах и фаэтонах. Женщины блистают своими нарядами, мантильями, гребнями, украшениями. Некоторые из них сидят на лошадях сзади всадников-мужчин, другие - сами на лошадях в костюмах для верховой езды, еще больше их в экипажах. Андалусцы и гости ярмарки прогуливаются, знакомые приветствуют друг друга. Люди собираются кампаниями у стоек баров, в павильончиках, на перекрестках, у аттракционов и лотков. Беседуют, пробуют вино, обмениваются новостями, отдыхают. Во второй половине дня многие уходят на сьесту, ранний вечер -время корриды для взрослых и время детей в ярмарочном городке. Вечер и ночь на ярмарке -основное гуляние. Народ шествует по ярмарочному полю, поет и танцует в павильончиках и на улице, пьет местные вина - херес и мансанилью, развлекается и веселится. Играют оркестры, звучит дробь знаменитого фламенко, выступают знаменитые певцы - исполнители традиционных мелодий... И так, шесть дней подряд. С утра и до вечера, с вечера и до утра.

Подробности:
Phone +34 954 23 44 65
http://www.sol.com
 
http://www.turismo.sevilla.org/paginas_en/portada.asp
http://www.exploreseville.com/

Мавры и Христиане

Один раз в году, в апреле 22, 23 и 24 , в тишайшем валенсийском городке Алькой случается война. Горожане, вооруженные топорами, пиками, ружьями и мушкетами, заполняют улицы и начинается настоящее светопреставление. Посмотреть на этот костюмированный бой стекаются любопытные со всей Испании.

Воюют" местные жители без малого двести лет. Правда, началось все гораздо раньше, во времена борьбы испанцев и арабов. В далеком 1276 году на небольшую деревушку Алькой напало войско мавров под предводительством Аль-Азрака. Мавры и ХристианеБитва была тяжелой, рыцари-христиане дрались отчаянно. Вооружившись, кто чем мог, защищались и жители Алькоя. Но силы были неравными - арабское войско оказалось огромным и хорошо обученным. Казалось, испанцы были обречены.
Перед последней и решительной атакой арабов, согласно легенде, защитникам деревушки явился Святой Георгий. "С нами Бог и мы победим!" - сказал он воинам, вселив в них небывалую силу. Христиане, отбив атаку мавров, пошли вперед. В сражении был убит вражеский предводитель, а его войско полностью разгромлено. С помощью Святого Георгия алькойцы одержали чудесную победу, освободив свои земли от захватчиков. Много веков в подряд местные жители отмечали радостное событие, потехи ради переодеваясь в костюмы рыцарей-крестоносцев и мавров и разыгрывая сценки из той знаменитой битвы. В XVIII веке стихийным гуляниям решено было придать официальный статус. Так в Валенсии появился красочный праздник "Мавры и христиане".

Если современный праздник в Алькое и отличается от средневекового, так это только размахом - воюют целых три дня. Гости, приехавшие в город, получают программки, как в театре, в которых все расписано по минутам. "Разминаться" местные жители начинают накануне вечером. Мужчины, надев свои лучшие деловые костюмы, и вставив в зубы огромные сигары, выходят на улицы демонстрировать свою удаль. Сигара неотъемлемый атрибут действа. Спросите у любого воина - зачем? Он затруднится с ответом: так принято, это традиция, с которой не справится даже самая мощная антиникотиновая кампания. Встав в шеренги, мужчины проходят по улицам города, как бы репетируя завтрашнее шествие.
Особых декораций для праздника не строят - ими становятся узкие средневековые улицы города. И только на главной площади, где развернутся основные действия праздника, каждый год сооружают деревянную крепость.
Вдоль улочек расставляют стулья для зрителей. О билетах на места "в партере" стоит позаботиться заранее: они распродаются задолго до начала праздника.
Все балконы обтягивают белыми флагами с красными крестами - символами Святого Георгия. Балконы - лучшее место для наблюдения за представлением. Утром следующего дня начинается грандиозное шествие мавров и христиан. Город в одночасье разделяется на два "враждующих лагеря". В каждом из них по 14 боевых отрядов-фил. У христиан - филы басков, астурийцев, арагонцев, крестоносцев, у мавров - филы берберов, марокканцев, бенимеринцев... Фила - не только бравая боевая единица, но еще и союз единомышленников. "Бойцы" весь год вместе проводят досуг, устраивают собрания и посиделки, обсуждая сценарий будущих шествий и детали костюмов. Кем стать, бербером или арагонцем, долго не думают. Членство в филе чаще всего передается по наследству: ведь сто с лишним лет назад по этим же улочкам шествовали прапрадедушки нынешних рыцарей и визирей.
Алькойцы живут в своем особом измерении. У них иная система ценностей. Пока мы копим на дорогие машины, квартиры и путешествия, алькойцы откладывают деньги на костюмы. Роскошные наряды мавров и христиан стоят целое состояние. В них входят мечи и щиты ручной работы, специально выкованные кольчуги, палицы, забрала, расшитые вручную камзолы и плащи. Заметьте, на устроение праздника из казны города не тратится ни копейки. Все - за счет личных пожертвований граждан.
Войска мавров и христиан ведут в бой капитаны. Должность эта выборная - только на один год. Капитанами обычно назначают самых уважаемых и влиятельных горожан.

Первыми на тесные средневековые улочки входят победители - христиане. Их капитану вручают символический ключ от города, и он начинает шествие в сопровождении своей эскадры. По задумке сценариста, вооруженные крестоносцы в доспехах со знаменами, барабанщики и трубачи должны показать боевую мощь христиан. За ними следуют живые картинки изМавры и Христиане мирной жизни: фаворитка капитана со своей свитой, настоящая королевская охота со сворой борзых и сокольничими, медведь в клетке и нескончаемая вереница благородных дам и конных и пеших рыцарей в умопомрачительных костюмах. Кстати, костюмы для капитанской эскадры каждый год шьют новые. В следующем шествии не повторится ни одна деталь сценария.
Следом за капитаном в город входят боевые отряды горожан, каждый в своей форме и собственным оркестром, причем немалым. Поражаешься, откуда в маленьком городке такое количество музыкантов! Огромные барабаны задают ритм шествию, а резкие звуки "дольсайна" (небольшие трубы) зовут к победе. Усталому барабанщику на ходу перевязывают стертые руки, а он при этом не перестает играть ни на секунду. Во главе филы командир победоносно размахивает жезлом и приветствует зрителей. За ним, прижавшись плечом к плечу, идет шеренга самых лучших воинов. С балконов летят конфетти, которое мешками принято рассыпать на головы участников. Замыкает шествие христиан знаменосец со своей не менее пышной кавалькадой.
Еще совсем недавно участие слабого пола в шествии не приветствовалось. Правда, сейчас для дам сделали послабление, и они на равных участвуют в празднике. В капитанском шествии почтенные горожанки изображают рабынь, наложниц в гаремах, танцовщиц.
А вот для детей никаких ограничений нет, в том числе и возрастных. Крохотных младенцев одевают в такую же форму как у взрослых и везут по улицам на колясках и повозках. Настоящий воин должен нюхать порох с пеленок! Вот только вместо обязательной сигары изо рта у ребенка торчит "чупа-чупс".
Мимо трибун до самого позднего вечера с небольшим полуторачасовым перерывом на сиесту нескончаемым потоком движутся христиане и мавры. Мавры во главе со своим капитаном входят в город после обеда. Их наряды по-восточному красочны и богаты. Но все-таки больше всего поражает не изящество дорогих костюмов, не гремящая музыка, не дикие звери в клетках, а масштаб действа. Кажется, что на улицы вышел весь город.
На следующий день в празднике наступает передышка. Пока в местном соборе служат молебен в честь Святого Георгия, мирные жители, не играющие в войну, спешно покидают город. Потому что третий день битвы - решающий и ужасно шумный. Мавры и христиане вступают в последний бой: палят изо всех орудий и мушкетов, крепость переходит от одних войск к другим. Шум и грохот стоит такой, что не выдерживают барабанные перепонки. За один день военных баталий горожане умудряются израсходовать 4,5 тонны пороха! Как и положено, в разгар боя на площади появляется на белом коне сам Святой Георгий. А что бывает дальше, вы уже знаете.
Война заканчивается победой христиан, но современных мавров это совершенно не огорчает. Смешавшись в толпе, они все вместе расходятся по барам, чтобы выпить за победу под залпы фейерверков. А заодно обсудить детали будущей битвы, ведь до нее остается не так много времени - всего один год.

Томатное сражение Ла Томатина (La Tomatina) в Буньоле
http://en.wikipedia.org/, http://www.latomatina.es/


Главное - спокойствие. Это не море крови и не фоторепортаж, пропагандирующий свальный грех. Знакомьтесь, Томатина, один из самых популярных и посещаемых испанских праздников, известный на весь мир. Хотите заполучить в лоб спелым помидором? Нырнуть в лужу с томатным соком? От души поплавать различными стилями в кроваво-красной реке? Значит, эта фиеста для вас, не пропустите - каждую последнюю среду августа тонны помидоров и помидороманы со всего света ждут встречи с вами.



История вопроса

Существуют различные версии возникновения этого популярного праздника. Некоторые историки, например, утверждают, что Томатина зародилась в результате "шутки", которую группа друзей решила сыграть с местным алькальдом, явившимся на рынок городка Буньол, играя на каком-то музыкальном инструменте. Делал он это настолько плохо, что жители, находившиеся на площади, стали хватать помидоры с лотков и швырять в неумелого музыканта. Постепенно в томатное побоище втянулись все присутствующие.



Более правдоподобная история утверждает, что все началось лишь в 1945 году, когда тогдашняя молодежь собралась на городской площади во время праздничного парада, в котором традиционно участвовали "гиганты" - участники, несущие над головой огромные человеческие фигуры, а сами скрывающиеся в их одеяниях. Группа молодых людей, желая выделиться из толпы, начала толкать "гигантов". Один из ряженых "гигантов" упал, а когда с трудом поднялся, начал колотить всех, кто попадался под руку. Завязалась потасовка. Действие происходило в районе лотков с овощами и дерущиеся использовали помидоры в качестве метательных снарядов, пока силы правопорядка не разогнали драчунов.



Взаимные обиды не забылись, и на следующий год снова в последнюю среду августа драчуны собрались в том же месте, чтобы продолжить разборку. На этот раз помидоры они принесли с собой, чтобы не платить за испорченный товар, как год назад. И снова в воздухе летали помидоры, пока силы правопорядка не остановили "побоище". В последующие годы власти постоянно пытались не допустить то, что в народе уже получило название "день Томатины", но тем или иным способом с тех пор томатное побоище проводилось. В 1950-м году власти Буньола не препятствовали проведению "праздника". А еще через год некоторые из участников Томатины были задержаны полицией и препровождены в городскую тюрьму. Но горожане стали настолько активно выражать свой протест, что задержанные вскоре были освобождены. Под напором жителей праздник наконец-то был официально разрешен властями.



С тех пор с каждым годом в празднике участвовало все больше народа, и о Томатине узнали в других местах. Год от года развлечение стало заходить все дальше и дальше, участники уже не ограничивались лишь бросанием помидоров друг в друга, а стали также обливаться водой, кидать "неприятелей" в фонтаны, а также атаковать людей, которые не участвовали в побоище, а лишь наблюдали за происходящим. Естественно, что среди пострадавших зрителей нередко оказывались и весьма влиятельные персоны. И снова власти города запретили Томатину, а нарушителям пригрозили крупными штрафами и даже тюремным заключением. Горожане были настолько расстроены тем, что в 1957 году Томатина не могла быть проведена, что организовали многолюдную манифестацию, которую назвали "Похороны помидора". В центре процессии шла группа юношей, несущих гроб с огромным помидором, а возглавлял шествие оркестр, игравший похоронные марши.



Начиная с 1959 года под давлением жителей Буньоля муниципалитет вновь разрешил проведение Томатины, но при обязательном соблюдении определенных правил, одним из которых являлось, например, начало и конец праздника по специальному сигналу. Было категорически запрещено швырять помидоры до начального сигнала и после завершающего.



Еще одной ключевой датой в истории Томатины является 1975 год, начиная с которого организацией праздника стали заниматься монахи ордена Святого Луиса Бертрана, покровителя города Буньол, которые начали поставлять помидоры для праздника (до этого горожане приносили помидоры из дома).



С 1980 года организацией и снабжением праздника стал заниматься муниципалитет города, и с каждым годом стало возрастать количество тонн раскиданных помидоров и число участников побоища, которые начали приезжать со всех концов планеты. Удивительно, но огромное и с каждым годом возрастающее количество участников Томатины до сих пор не породило ни одного серьезного инцидента.
Постоянные участники и почитатели популярного праздника должны быть благодарны горожанам Буньола, которые в те далекие годы боролись с косностью властей и своей настойчивостью и жизнелюбием добились того, что Томатина дожила до наших дней в том виде, как она есть: веселый незабываемый многолюдный праздник.



Не следует думать, что народ съезжается со всего мира с единственной целью - от души покидать помидоры друг в друга. Праздник длится целую неделю и в его программу, помимо 12-тичасового томатного побоища, входят также выступления многочисленных музыкальных коллективов, танцы, фейерверки и другие мероприятия.



Итак, Томатина проводится в городке Буньол, расположенном в 50 км от Валенсии. Кульминация праздника - томатное побоище - прошло в среду, 27 августа.



ПРАВИЛА

Каждому участнику Томатины необходимо знать и соблюдать следующие правила, установленные организаторами праздника:

# Нельзя приносить с собой бутылки и любые предметы, способные привести к несчастному случаю.

# Нельзя рвать майки на участниках праздника.

# Перед тем как швырнуть помидор, его следует раздавить, чтобы не травмировать кого-нибудь.

# Следует соблюдать осторожность и уступать дорогу грузовикам, подвозящим помидоры.

# После второго сигнала следует немедленно прекратить кидать помидоры.

КАПЛЯ ДЕГТЯ

Собирающимся на Томатину впервые следует отдавать себе отчет в следующем. Ни один праздник в Испании не обходится без непрерывных возлияний. Проносить на побоище бутылки запрещено, но праздник проводится на городской площади и никто не мешает участникам на время покинуть поле битвы и подкрепить свои силы и боевой дух в близлежащих улочках и переулках из заранее припрятанных запасов.



В испанских городах общественных туалетов нет, большинство баров и ресторанов города на период побоища закрывается в целя
Категория: Развлечения | Добавил: roden2009 (16.03.2009)
Просмотров: 3830 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]