Железные дороги. Протяженность около 15 тыс. км,
включают в себя более 1 тыс. км высокоскоростных, а также почти 3,0
тыс.км – электрифицированные с двойным полотном, и 5,5 тыс.км
– одноколейные, неэлектрифицированные. С 1 января 2005г. была
ликвидирована монополия государственной компании RENFE, которая в
течение 63 лет осуществляла управление железными дорогами Испании. С
этой же даты прекратила существование и сама компания, вместо которой
были учреждены две новые: Adif – в ведении которой находится
железнодорожная инфраструктура, и RENFE-Operadora, которая занимается
непосредственно грузовыми и пассажирскими перевозками. Кроме того,
начиная с 2005 года любая другая компания имеет право на подачу заявок
на лицензию на грузовые ж.-д. перевозки. Рынок пассажирских перевозок
будет оставаться монопольным до 2010 года.
RENFE-Operadora, продолжая оставаться государственной компанией до 2009
года, готовится к предстоящей конкуренции с другими компаниями –
перевозчиками по железным дорогам Испании. С 2005 по 2009 год компания
планирует инвестировать 3,75 млрд.евро в обновление своего подвижного
состава. Почти 1/3 инвестиций (1,21 млрд. евро уйдет на закупку
высокоскоростных железнодорожных составов типа «AVE» для
перевозки пассажиров, не уступающих лучшим европейским аналогам. В 2004
году RENFE осуществила перевозки 485 млн. человек. К 2009 году эта
цифра должна возрасти до 600 млн. пассажиров в год.
Высокоскоростные железнодорожные магистрали.
Первая линия высокоскоростных поездов Мадрид-Севилья была пущена в
эксплуатацию 20 апреля 1992 года, и ее открытие было приурочено к
проведению в г. Севилья Всемирной выставки Ехро-92. Расстояние от
Мадрида до Севильи (560 км) высокоскоростной поезд проходит за 2,5
часа, до Кордобы (400 км) за 1 час 40 минут. На упомянутой линии
используются поезда компании Альстом, в период 1992-1994 гг. было
произведено 18 поездов, которые развивают рабочую коммерческую скорость
до 300 км/час; абсолютная максимальная скорость – 356,8 км/час. В
настоящее время в Испании эксплуатируются следующие маршруты
высокоскоростных поездов:
- Мадрид-Кордоба-Севилья (пуск в эксплуатацию – апрель 1992 г.)
- Мадрид-Сьюдад Реаль-Пуэртольяно (октябрь 1992 г.)
- Мадрид-Калатаюд-Сарагоса-Лерида (октябрь 2003 г.)
- Сарагоса-Уэска (декабрь 2003 г.)
- Мадрид-Толедо (ноябрь 2005 г.).
Ведется строительство последнего участка ж.-д. ветки Мадрид-Барселона,
линии Барселона-Перпиньян (Франция), маршрута Мадрид-Вальядолид,
включая строительство туннеля длиной 28 км (4-й по протяженности в
Европе, 5-ый в мире). Планируется к 2015 году ввести в эксплуатацию
более 7 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, которые будут
охватывать весь Пиренейский полуостров, включая Португалию, а также
веткой Барселона-Перпиньян будут соединены с французскими
высокоскоростными железными дорогами, что даст возможность стыковки
высокоскоростного железнодорожного движения с другими европейскими
странами, имеющими аналогичные линии.
Карта железных дорог Испании Поезда железной дороги Испании можно сравнить с отелями на колесах. У каждого поезда свое имя – имя знаменитого испанца.
Итак, ночные поезда, которые доставят вас из европейских стран в Испанию: Париж- Мадрид - Francisco de Goya, from Paris-Austerlitz to Madrid-Chamartin Париж – Барселона - Joan Mirò, departing from Paris-Austerlitz to Barcelona França
Цюрих – Барселона - Pau Casals, linking Zurich to Barcelona França
Милан – Барселона - Salvador Dalì, from Milan to Barcelona França
Каков комфорт?
Элипсос (Elipsos)
(испанская железная дорога) очень гордится своими поездами, которые и
правда предлагают весь комфорт, который можно найти в отеле высокого
класса. Так, например, пассажиры Great luxury class получают в свое
распоряжение индивидуальный или двуместный аппартамент с душем,
туалетом и умывальником прямо в купе. В каждом вагоне таких
аппартаментов 5 штук, а завтра и обед в ресторане включен в стоимость
поездки.
В первом классе в одноместном или двухместном купе в купе нет ни
душа, ни туалета, а только умывальник и кондиционер. В стоимость билета
включен уже только завтрак.
В так называемом туристическом классе (tourism class)в купе находится 4 кровати.
Кроме того, есть сидячий вагон, в котором кресла откидываются на 140
градусов, так что можно почти горизонально подремать, пока поезда
Элипсос несут вас из Париж или Цюриха в Барселону.
Почем берут?
Предстваление о ценах может дать такой пример: в туристическом классе билет Мадрид-Париж в одну сторону стоит около 69 Евро.
Куда отвезут?
Для вашей информации обзор остановок и расписания поездов железной дороги Elipsos Элипсос: FRANCISCO GOYA :
1. Paris-Austerlitz to Madrid-Chamartin Via Orléans, Blois, Poitiers, Vitoria/Gasteiz, Burgos and Valladolid
2. Madrid-Chamartin to Paris- Austerlitz Via Valladolid, Burgos, Vitoria/Gasteiz, Poitiers, Blois and Orléans JUAN MIRO
1. Paris-Austerliz to Barcelona França Via Orléans, Limoges, Figueres and Girona
2. Barcelona França to Paris-Austerlitz Via Girona, Figueres, Limoges and Orléans PAU CASALS
1. Zürich HB. to Barcelona França Via Berne, Fribourg, Lausanne, Genève, Perpignan, Figueres and Girona
2. Barcelona França to Zürich HB Via Girona, Figueres, Perpignan, Genève, Lausanne, Fribourg and Berne SALVADOR DALI
1. Milano C. to Barcelona França Via Novara, Turin P.S., Bardonecchia, Perpignan, Figueres and Girona
2. Barcelona França to Milano Via Girona, Figueres, Perpignan, Bardonecchia, Turin and P.S Novara
Где добыть?
Билеты на поезда испанской скоростной железной дороги Элипсос можно
купить через сайт объединенных европейских железных дорог в секции Elipsos. Железнодорожные
кампании, типы поездов.
Центральная компания
Государственными железными дорогами Испании управляет «Национальная компания
испанских железных дорог», сокращенно RENFE. Поезда компании RENFE обеспечивают
связь между всеми регионами Испании — главные магистрали начинаются в Мадриде
и, как спицы в колесе, расходятся от него во все стороны. Поезда, которые
соединяют города на расстоянии более 400 км, относятся к Grandes Lineas
RENFE. Такая схема приводит к тому, что путешествие между городами, лежащими
на одном радиусе, становится быстрым и удобным, а вот для того, чтобы попасть
с одного радиуса на другой, придется совершить пересадку и воспользоваться
поездами региональных компаний. Тем не менее, вы можете сразу в кассе RENFE
купить все необходимые билеты. Региональные компании
В трех автономных областях Испании существуют региональные ж/д компании:
FFCC в Каталонии, FGV в Валенсии, ET в Стране Басков; связь между северными
областями (Галисия, Астурия, Кантабрия и Страна Басков) обеспечивают поезда
компании FEVE. Эти компании владеют поездами типа русских «электричек»;
они позволяют туристам добраться до небольших пригородных городов и деревень.
Почти всегда «испанские электрички» состоят из одного-двух вагонов, там
есть только сидячие места.
Типы поездов
Планируя путешествие по железным дорогам, обязательно учитывайте, что опоздание
на час считается нормой для испанских железных дорог. Лишь поезд AVE не
опаздывает никогда — если такое случится, пассажирам вернут деньги за билет.
Высокоскоростной поезд AVE, единственный
по-настоящему высокоскоростной
испанский поезд с 1992 года связывает Мадрид и Севилью, делая лишь одну
остановку в Кордове. 540 км поезд преодолевает за 3 часа. Второй подобный
поезд планируется пустить между Мадридом и Барселоной в 2006 году.
Скоростные поезда Talgo, сравнимы с русскими скорыми поездами дальнего следования.
Они ходят между удаленными друг от друга городами (например, Барселоной
и Ла-Коруньей). В них существуют вагоны 1 и 2 класса для курящих
и некурящих пассажиров. В ночных поездах предусмотрены спальные места. В
вагонах Talgo есть телевизоры (на каждом сидении находятся наушники) и электронные
табло, где бегущая строка сообщает о следующей остановке. В поездах работают
небольшие буфеты, где продаются бутерброды, кофе, вода, но будьте предусмотрительны
— вагон, где есть буфет, могу отцепить на одной из станций.
Поезда Diurno, Estrella, считаются менее быстрыми и удобными, чем Talgo,
в них нет телевизоров и электронных табло. Главное неудобство всех дальних
поездов Испании — отсутствие специальных багажных мест; чемоданы, рюкзаки,
сумки приходится либо ставить под сидение, либо водружать на узкие полки
над головами.
Поезд «андалусский экспресс», специальный туристический поезд класса люкс
с вагонами 1930 годов с туалетными комнатами, горничными и т. д. Рассчитан
на 50 пассажиров. Со скоростью 60—90 км/ч в течение недели
едет по всей Андалусии, делая продолжительные остановки в крупных городах.
Отправление раз в неделю. Информацию можно получить в кассах и туристических
офисах. Где и как купить билеты
На больших вокзалах (например, в Мадриде, Барселоне, Севилье, Саламанке
и др.) существуют специальные центры обслуживания путешественников, где
продаются билеты на любое направление, в том числе предварительно. Сотрудники
таких центров обычно говорят
по-английски и по-французски,
здесь принимают к оплате все основные типы кредитных карт. При входе в центр
установлен небольшой автомат, где следует взять талон с номером очереди
— когда очередь дойдет до вас, соответствующий номер высветится на табло
над одной из касс.
На небольших станциях, в одной кассе можно купить билеты на проходящие поезда
дальнего следования, в другой на пригородные поезда. На многих станциях
установлены автоматы для продажи билетов. Они обычно принимают только монеты,
в редких случаях — банкноты и кредитные карты. Ориентировочные цены пассажирских
железнодорожных билетов на направлениях, соединяющих наиболее крупные столицы
центрального и средиземноморского регионов Испании: Барселона — Мадрид от
70 евро и выше (время в пути 5—9 часов), Барселона — Аликанте
от 55 евро и выше (время в пути 4—6 часов), Барселона — Малага
от 62 евро и выше (время в пути 12—13 часов).
Во всех поездах билеты обязательно проверяются контролером, так что «зайцем»
проехать невозможно. Если вы не успели купить билет, можно это сделать после
отправления поезда прямо в вагоне, у контролера, однако обойдется это немного
дороже.
Если вы хотите уехать в пятницу, в выходные или праздничные дни, то заранее
забронируйте или купите билеты. Сделать это можно по интернету, либо по
телефону: Мадрид — (91)328-90-20, Барселона — (93)490-02-02,
Севилья — (95)454-02-02. Вам сообщат номер брони, который следует
назвать в любой кассе, куда вы придете выкупать билеты — но сделать это
надо не позднее, чем за два часа до отправления поезда.
Вы можете приобрести специальную туристическую карточку (Tarjeta Turistica),
позволяющую неограниченно ездить на испанских поездах, ничего при этом не
доплачивая. Цена этой карточки зависит от срока ее действия (возможные варианты:
8, 15 и 22 дня).
Безрельсовые поезда
Туристические поезда, ослики, велосипеды, лошади становятся все более популярными
средствами передвижения для отдыхающих. Они не заменяют традиционные автобусы
или такси, но дополняют их, так как такое необычное путешествие само по
себе интересно. Большинство этих новых или очень старых средств передвижения
ходят по определенным маршрутам, путешествие по которым занимает от 10 минут
до часа. Некоторые из них бесплатны.
Одно из наиболее часто использующихся средств — туристические безрельсовые
поезда. Идея родилась во Франции и Италии в начале 1990 годов. Такие поезда
могут перевозить до 50 человек. Стоимость проезда на таких поездах невелика.
Они ходят по определенному маршруту, обычно рядом с основными культурными
и историческими достопримечательностями. Их скорость не превышает 30 км/час.
На многих поездах, туристам предоставляются путеводители, обычно на английском
и французском языках. Одно из удобств таких поездов состоит в том, что время
от времени они могут менять свой маршрут в зависимости от пожеланий туристов.
Один из наиболее приятных способов поездок на Коста дель Соль — это поездки
на колясках, в которые впряжены лошади. Модели используемых колясок датируются,
начиная с XVIII века. В Малаге по улицам города ездят 36 колясок. Круговой
маршрут занимает один час. Кучер выполняет и роль гида. Если вы пожелаете
остановиться, кучер с удовольствием выполнит вашу просьбу, но за каждые
15 минут сверх часа надо будет заплатить. А в городе Mijas, в провинции
Малага, существует знаменитое «ослиное такси». Достаточно популярны и поездки
на велосипедах.
Путешествие на автомобиле
Автомобиль очень удобен для путешествия по Европе, по Испании в том числе.
Страна входит в Шенгенское пространство, что дает возможность посетить не
только одну Испанию, но и остальные государства. Воскресенье — лучший день
для путешествия на автомобиле; на дорогах мало грузовиков. Старайтесь избегать
поездок во время праздников, а в городской черте — в часы пик, шанс застрять
«в пробке» очень велик.
Типы дорог на картах, атласах и дорожных знаках обозначаются латинскими
буквами: А — скоростная магистраль; Е — «европейская» дорога (входит в систему
дорог Европы), N — национальная дорога. Все остальные буквы (А5, С, Са и
др.) обозначают местные дороги, буква зависит от названия области (Ех —
Эстремадура, Gl — Галисия).
Скоростные магистрали (общая протяженность около 2250 км) обеспечивают связь
между Мадридом и крупными городами. В некоторых регионах (например, в Каталонии)
они платные (принимаются наличные и кредитные карты). На таких магистралях
установлены SOS — автоматы для вызова скорой «автомобильной» помощи, есть
площадки для отдыха и мотели.
Как платить за проезд по автомагистралям
Въезд на платную автомагистраль бесплатный. Недалеко от въезда установлены
шлагбаумы и автоматы для приема денег (иногда — желтые будки, где сидит
контролер). Там выдают въездной талон, по которому можно определить место
въезда на автостраду. Талон необходимо сохранить до выезда с автомагистрали.
При выезде нужно предъявить талон служащему или, если служащего нет — вставить
в приемное устройство автомата. На табло высветится сумма, которую надо
заплатить. Она зависит от расстояния и вида транспортного средства: легковая
машина, автобус, грузовик, мотоцикл. Тарифы приведены на информационных
щитах. Платить можно монетами, банкнотами, кредитными картами или по чекам
в евро. Квитанция об оплате выдается по желанию. Автомат выдаст сдачу и
чек.
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es
В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:
1. Вокзал Аточа. Направления:
Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила,
Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция
отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.
2. Вокзал Чамартин Направления:
Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия, Вальядолид. Поезда, отходящие с
вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es
Однако
из России на этом сайте невозможно заранее заказать е-билеты на
испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE) - и это большой минус, в
отличие, скажем, от сайта французских ж/д. Система инет-бронирования
Renfe не воспринимает данные российского загранпаспорта и рассчитана
исключительно на документы стран ЕС. И еще минус: в Испании - опять же
в отличие от Франции, нет существенных скидок на проезд по ж/д.
Поправка: читайте ниже, как это можно обойти.
Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:
1.
Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь
продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными. 2.
Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и
ждать, пока на он не высветится на табло. У здешних кассиров водится
расписание на любые города, можно купить билеты на любое число,
расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение
личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз
пробили поезд на 10.20, поехали бы… 3. Еще одна касса, расположенная
у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются
скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они
его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но
работает по такому же принципу, как и № 2.
На вокзале
Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы
там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие дни. Так
что если я ошиблась, дайте мне знать Билеты на поезда, отправляющиеся
с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.
На
обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они
перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и
подходить к ним перестали.
Если на простые поезда
обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить
непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до
Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда. Очереди на Аточе
очень большие, идут очень медленно - особенно в предварительных кассах.
В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2
недели вперед. На Аточе большинство кассиров говорят по-английски, в
провинции - наоборот, это скорее исключение.
На Толедо,
Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в
остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет
покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на
конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа
итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой
станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать
дальше», мне не известно.
Вагоны не обязательно
прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон,
т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3
минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще
несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит
поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки
по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда,
идущих в разные города, такое тоже бывает.
Следует
учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с
любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка
металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые
вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра
перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то
вроде посадочного талона.
Для пригородных поездов:
купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами стоит
стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У
турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф
безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех,
у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже
случается, и довольно часто).
На некоторые направления
билетов дают по 2 штуки на человека: 1 - карточка как на метро – для
турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно
проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к
поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не
нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где
билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.
Между
путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто,
деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло
отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более
современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то
фаст-фуд в переходе к метро.
Из забавного: в Авиле
поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4.
Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за
вокзалом – вот он и есть 20й.
Abono Turistico
Мадрид
и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо,
Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на
несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по адресу http://www.ctm-madrid.es/servlet/Cambia … h_TIPO=8#.
Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические
проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив
такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне,
включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру,
стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 - 13,60, на 3 - 18,10, на 5 –
28,20, на 7 – 39,60.
Проверяйте, что кассир выбивает на
своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала
нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не
догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то что на 1 день… Можно
заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico,
1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще,
как и подавляющее большинство испанцев.
Билет выглядит
как картонка чуть побольше метрошного билета, ее нужно пихать в
турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно
вписать № паспорта и имя, а также ту дату, в течение которой вы
собираетесь этот билет использовать.
Проездной
действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в
течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и
куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета
по 1 дню.
Проездные по стране
В этой
поездке проездной по стране мы не брали, поэтому могу поделиться только
ссылками, а не личным опытом использования проездного.
InterRail One Country Pass http://www.interrailnet.com/one_country_pass_spain http://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html
небольшая подборка по нашему маршруту
Город - Билет на 1го в оба конца - Вокзал (ветка) - Время в пути - Примечание
1. Алькала-де-Энарес/4, 70/ Аточа, поезд/ 40-45 2. Сеговия/ 10,20/ Аточа, поезд/ 2 часа 3. Авила/11,30/Аточа, поезд/2 ч 15 мин 4. Толедо/13,75/Аточа, скоростной поезд, экспресс/Аточа, 2 этаж/30 мин 5. Аранхуэс+Эскориал/ проездной на день 7,60/Аточа, поезд/ 45 минут и 1 час 5 мин 6. Куэнка/18,50/Аточа, поезд, 2 этаж/2 ч 25 мин 7. Саламанка/28,60/ Чамартин, поезд/2 ч 30 мин 8. Вальядолид/25,40/Чамартин, поезд/2 ч 40 мин 9. Гвадалахара - Abono Turistico 7,60/Аточа, поезд/50 мин 10.
Чинчон - по Abono Turistico 7,60/ автобусная станция на Conde del casal
- 1 час на автобусе 337, оттуда до Колменара-де-Ореха 5 мин на этом же
автобусе Железные дороги Андалусии
Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es
Если
на простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве
случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на
поезда AVE из Кордобы и Севильи до Мадрида могут быть проблемы в дни
уикенда – приобретайте билеты заранее. На вокзале Санта-Хуста в
Севилье имеются автоматы по продаже билетов на эти скоростные поезда,
но я как-то не видела, чтобы ими кто-то пользовался – все идут в
кассу.
Билеты на севильском вокзале Санта-Хуста продают в
Venta di biletas, для начала определитесь, какой поезд нужен: AVE на
Мадрид. Кордову или Гранаду (скоростные поезда на два последних города
имеют другое название, но суть одна - они мегаскоростные),
международные поезда, поезда средней дальности (media distancia),
пригородные поезда (cercanias). На скоростные билеты можно купить в
кассе или в автомате, стоящем здесь же, в зале. На средней дальности и
международные очередь электронная - нужно найти в центре зала
деревянный ящик с зелеными кнопками и нажать соответствующую –
вылезет бумажный талон с номером, ждете, когда ваш номер высветится на
табло и будет указан номер кассы, куда вам подходить. Билеты на
пригородные поезда продают в кассах 11 и 12, там живая очередь.
В
кассах, где продают билеты на пригородные поезда (cercanias), платить
можно только наличными, при оплате скоростных поездов и поездов средних
дистанций (media distancia) картой просят удостоверение личности
– права их вполне устраивают. В праздничные дни могут не работать
карточные терминалы.
Андалусские кассиры обычно сносно
изъясняются по-английски, но на всякий случай, стоит запастись ручкой и
бумагой, чтобы написать четко, какое время отправления и какая станция
вам нужны (мы можем совершенно не так произносить название города, и
испанцы могут не понимать, чего надо-то).
Если маршрут
сложный, как, к примеру, Севилья-Осуна-Марчена-Севилья, то не надо
подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и
вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее),
если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и
напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как
показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки
пути, написанные через черточку, нужен билет. По указанному выше
маршруту, написанному так, как выше, нам выдали два билета:
Севилья-Осуна и Марчена-Севилья Поэтому идеальная шпаргалка должна
выглядеть так: Sevilla (11:07) – Osuna Osuna (15:35) – Marchena Marchena (18:21) – Sevilla
На
поезда средней дистанции (Гуадикс, Антекера, Марчена и пр.) билеты
строго с номером вагона и местом в вагоне, в пригородных электричках
(cercanias) на Утреру, Кадис, Херес - заходи и садись где хочешь. Но
при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое
время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила,
типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на
любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и
ехать дальше», мне не известно.
Вагоны не
обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось
искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд
подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут
пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда
подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие
остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2
разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.
Следует
учесть, что при посадке на скоростной поезд, скажем, от Гранады до
Кордовы, на входе будет проверка билетов и визуальный осмотр багажа
(просветки, как в Мадриде, нет, но на багаж пристально посмотрят).
Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Гранаду
и Кордову (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты
проверяют.
И в заключение, небольшая подборка по
нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в
табличном формате придется вам прочитать ее вот так
Город - Время в пути - Билет на 1го в 1 конец – Путь - Примечание
От Севильи
Утрера / 29 / 2,50 евро / 9 / пригородная электричка, без указания места, кассы 11 и 12, cercanias, только наличные
Осуна / 58 / 8 евро / 11 / поезд с местом
Марчена / 45 / 5,25 евро / поезд с местом *
удачным вариантом поездки является маршрут Севилья – Осуна
– Марчена – Севилья – они расположены на одном
участке пути, от Осуны до Марчены 15 минут на поезде
Гранада / 3 ч 09 мин / 21,65 евро / 11 / скоростной поезд с местом
Кадис / 2 ч / 9,80 / 10 / пригородная электричка, без указания места, кассы 11 и 12, cercanias, только наличные
Херес** / 50 мин / 16, 60 евро / ALTARIA До
Хереса ходят пригородные электрички (Андалусия экспресс) и скоростные
поезда ALTARIA, в данном случае дана цена и время именно для ALTARIA.
Электрички значительно дешевле.
** можно попытаться посетить в 1 день Кадис и Херес, между ними около часа на Андалусия экспресс.
От Гранады
Антекера / 1 ч 11 мин / 26,50 евро на 2х в оба конца*** / 2 / поезд с местом *** Данная цена не показатель, т.к. путь туда и обратно совершался на поездах разного класса! Уточняйте цену на http://www.renfe.es
Гуадикс / 1 ч 03 мин / 6, 20 евро / 6 / поезд с местом
Кордова / 2 ч 29 мин / 15, 35 евро / 2 / скоростной Talgo, на входе – проверка билетов
Материал взят с форума и принадлежит автору talusha
|